Нужна помощь?

Часы работы автосервиса: Пн-Сб: 10:00 — 20:00

Часы работы эвакуационной помощи на дороге — круглосуточно.
 

+7 (999) 333-96-27
Малый проспект Петроградской стороны, 4
variatoroff@mail.com
по общим вопросам
Задать вопрос Оставить отзыв
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
Адрес:
Малый проспект П.С. д. 4
Пр. Юрия Гагарина д. 32
Главная \ Все вариаторы \ Ремонт вариатора VT1F, VT2F

Ремонт вариатора VT1F, VT2F

Бельгийский производитель вариаторов - компания Punch Powertrain в период с 1998 по 2005 года принадлежала немецкой корпорации ZF и занималась разработкой бесступенчатых трансмиссии. Модификация вариатора VT1F устанавливалась на компактные автомобили Мини, начиная с 2001 года. Эта трансмиссия была достаточно надежной и универсальной в использовании, однако в последующем компания ZF и немецкий автопроизводитель BMW отказались от использования бесступенчатых коробок передач, отдав предпочтение роботизированным DSG-коробкам. Ремонт вариатора VT1F и VT2F в силу сложности такой конструкции можно доверять исключительно специалистам, которые смогут также провести ее грамотный сервис.

VT1F и VT2F  

В 2009 году появилась улучшенная модификация трансмиссии Punch Powertrain VT2F, которая устанавливалась на Toyota Vitz и Hyundai Avante, а также на отдельные автомобили от китайских производителей. Конструкция этого вариатора была построена на конусах и толкающем ремне, что существенно улучшало обслуживание бесступенчатой трансмиссии, обеспечивая её эксплуатационный ресурс на уровне 200-300 тысяч километров пробега.

Особенности

Особенностью вариаторов VT1F и VT2F являются специальные настройки блока управления, которые позволили снизить нагрузку на трансмиссию на малых скоростях. Именно при наборе скорости конусы и ремень работают в предельных режимах, что и приводит к их преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления. Использование таких медленных настроек позволило существенно оттянуть необходимость ремонта вариатора VT1F и VT2F.

Конуса выполнены со специальным износоустойчивым покрытием рабочих поверхностей, они являются невосстанавливаемыми и не подлежат ремонту. Поэтому, при наличии физического износа, необходимо было менять такое железо, причём рекомендовалось использовать исключительно новые оригинальные запчасти.

VT1-VT2

За основу при разработке своих вариаторов бельгийские специалисты взяли бесступенчатые трансмиссии от японских брендов, поэтому тут применяется конструкция с толкающим ремнем. Это объясняло большой запас по прочности железа у такой коробки передач. Всё что требовалось делать автовладельцу - это проводить регулярный сервис, менять масло с фильтрами, а на пробеге 150-200 тысяч километров заменить растянувшийся изношенный ремень.

Типичные неисправности

Типичной неисправностью этой коробки передач являлся гидроблок, который выполнен по образцу японских бесступенчатых трансмиссий, однако со временем он забивался, что вынуждало проводить капитальный ремонт вариатора VT1F и VT2F. Ещё одной типичной неисправностью этой трансмиссии считался повышенный износ железа при недостаточном уровне трансмиссионного масла. На пробегах в 100 тысяч километров уже отмечался существенный износ расходников гидротрансформатора, который потребовал замены изношенных накладок и сгоревших фрикционов. Такой ремонт проводился на плановой основе, являясь великолепной профилактикой критических неисправностей.

Восстановление гидроблока

Обычно восстановление гидроблока требуется на пробегах за 200 тысяч километров, такие работы уже относятся к категории капитальных. В зависимости от состояния плиты очищается клапанная группа и соленоиды.

VT1-VT2гидроблок

Для восстановления гидроблока применялись специальные ремкомплекты, а профилактикой таких неисправностей являлось своевременное обслуживание вариатора и обращение в сервис автовладельца при появлении уже первых признаках неисправностей.

Вскрытие и ремонт гидротрансформатора

Восстановление гидротрансформатора и ремонт вариатора VT1F и VT2F выполнялось на плановой основе каждые 100 тысяч километров. Коробку передач вскрывали, осматривая состояние ГДТ. Первыми от некачественного масла сгорают фрикционы, также стираются различные накладки, что приводит к существенному загрязнению трансмиссионной жидкости.

VT1 гидротрансформатор  

Своевременное выполнение ремонтных работ является профилактикой преждевременного износа вариатора, поэтому игнорировать необходимость таких работ не рекомендовалось. Для восстановления ГДТ обычно использовали оригинальный ремкомплект, а правильно выполненные работы позволяли устранить имеющиеся пинки и толчки при передаче мощности вариатором.

Проблемы с железом

Основные проблемы из железа на этой коробке передач доставляли конусы и ремень, замена последнего требовалась обычно в рамках капитального ремонта вариатора VT1F и VT2F, что выполнялось каждые 200-250 тысяч километров. Конусы, по заверению этого производителя, покрыты специальным износоустойчивым напылением, однако, в действительности, при активной езде и в том случае, если автовладелец злоупотреблял спортивным режимом, износ такого железа мог отмечаться на пробегах около 100-150 тысяч километров.

VT1 ремень

В целом, это достаточно надежный вариатор, железо которого, при условии размеренной и спокойной езды, могло протянуть 200 тысяч километров и более, лишь после этого требовалась переборка трансмиссии и замена изношенных элементов. Профилактикой таких неисправностей являлся спокойный размеренный ритм управления автомобилем, а также использование качественного трансмиссионного масла и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора. При необходимости замены отдельных элементов железа на этом вариаторе, следовало использовать исключительно оригинальные запчасти и соответствующие ремкомплекты.

Ремонт

Принято различать капитальный и плановый ремонт вариатора VT1F и VT2F. Последний вариант подразумевал вскрытие и восстановление гидротрансформатора, замену дисков и дефектовку железа, конусов и ремня. Обычно при проведении такой работы менялись втулки, сальники и все прокладки. Мастера использовали соответствующие оригинальные ремкомплекты или же запчасти от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Регулярно выполняя такие плановые восстановительные работы, можно было существенно оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а коробка передач в подобном случае не доставляла каких-либо особых неприятностей автовладельцу.

VT1 ремкомплект

Капитальный ремонт этого вариатора подразумевал демонтаж коробки передач, вскрывался и очищался гидроблок, при необходимости потребовалась замена электроклапанов, восстанавливался гидротрансформатор, менялся растянутый ремень и при необходимости изношенные конусы. Если коробка передач длительное время эксплуатировалась в условиях перегрева, могли отмечаться признаки неисправности блока управления, такую плиту после диагностики меняли полностью или только отдельные дефектные датчики.

Как продлить срок службы

Чтобы продлить срок службы этого вариатора необходимо исключить повышенную нагрузку на трансмиссию и её эксплуатацию в условиях перегрева. Такой перегрев часто отмечался в тех случаях, когда не проводился грамотный сервис и обслуживание трансмиссии, не очищался теплообменник, в результате чего существенно падала эффективность охлаждения масла. Также трансмиссия плохо переносила нагрузки, которые возникали при резких разгонах и езде на высокой скорости.

Профилактикой неисправностей являлся своевременный плановый ремонт вариатора VT1F и VT2F. Следовало исключить поездки на холодном густом масле, прогревая трансмиссию после каждой длительной стоянки. Автовладельцу необходимо было уже при первых симптомах неисправности вариатора обращаться в сервис, не экономить на ремонте, используя для такой работы исключительно оригинальные качественные ремкомплекты.

На какие автомобили устанавливался вариатор VT1F и VT2F

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
BMW Mini 2001-2008 CVT FWD 1.6 VT1F
Toyota Vitz 2009-2012 CVT FWD 1.6 VT2F
Hyundai Avante 2009-2012 CVT FWD 1.7 VT2F

 

Заявка он-лайн
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Мануалы VT1F, VT2F
Каталог деталей VT-1 Mini
Каталог деталей VT-1 Mini
Каталог деталей VT2, VT3
Каталог деталей VT2, VT3
Бесплатно по России
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4