Вариатор RE0F08A имеет улучшенную компактную конструкцию и предназначен для использования на автомобилях Ниссан с объёмом двигателя до 1,8 литра рабочего объема. Эта трансмиссия использовалась на различных малолитражных моделях Ниссана и устанавливалась на автомобили других производителей. Зная типичные неисправности и своевременно выполняя диагностику, можно существенно упростить ремонт вариатора RE0F08A, предупредив его критические поломки.
Этот вариатор зарекомендовал себя как достаточно простой в обслуживании, он имеет эксплуатационный ресурс до первого ремонта более 150 тысяч километров. Автопроизводитель - компания Ниссан устанавливала эту трансмиссии на большинство своих автомобилей с небольшими по своему рабочему объему двигателями. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на такие автомобили как Ниссан Куб, Серена, Вингроад, Тиида, Микро, а также по лицензии на итальянские Фиат Уно и Пунто. Этот вариатор является разработкой компании Джатко, имеет проверенную временем конструкцию, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу в процессе эксплуатации.
Характеристики
Этот вариатор появился в 2002 году, придя на смену не слишком удачной модификации бесступенчатой трансмиссии RE0F21A. Эта CVT имела компактные размеры, предназначаясь для автомобилей среднего класса и городских малолитражек. Вариатор обеспечивал комфорт управления автомобилем, правильно передавая мощность двигателя на ведущую ось.
Как и большинство трансмиссий этого типа, RE0F08A не любит холодного и грязного масла, поэтому следует не только зимой правильно прогревать автомобиль, выполнять своевременный ремонт вариатора RE0F08A и на регулярной основе проводить сервис, меняя как трансмиссионную АТФ-жидкость, так и все фильтры.
Особенностью этого вариатора является наличие улучшенных конусов и ремня, которые выполнены из специального износостойкого металла, что гарантирует их максимально возможный срок службы. Также на RE0F08A используется модифицированный гидроблок с соленоидами, которые с легкостью поддаются очистке. Обновлённая плита управления обеспечивает правильную работу трансмиссии, которая подстраивается под манеру езды автовладельца. |
При выполнении сервиса трансмиссии нужно было помнить об обязательной замене внешнего фильтра тонкой очистки, который со временем забивался и плохо очищал АТФ-жидкость. Для такого сервиса следовало использовать исключительно оригинальные запчасти, что решало проблемы с горелым маслом или же недостаточным давлением в системе, которое приводило к повышенному износу и загрязнению гидроблока.
Типичные неисправности
Это распространённый сегодня вариатор, ремонт которого хорошо знаком мастерам в нашем сервисе. Специалисты смогут определить поломки уже по одним имеющимся симптомам, что станет гарантией их своевременного устранения и полного восстановления работы вариатора и автомобиля. К типичным поломкам относят износ ремня с конусами, выход из строя и глюки электронного блока управления и масляного насоса.
Износ и выход из строя масляного насоса
При перегревах и повышенных нагрузках вариатора в первую очередь выходит из строя насос, а все дальнейшие поломки являются уже следствием этой неисправности. Слабым местом насоса считается перепускной клапан, который с нижней стороны подпружинен, что и обеспечивает его правильную работу. При создании в системе необходимо высокого давления клапан приподнимается, пропуская АТФ-жидкость.
Если же на металле появляются задиры, клапан подклинивает, в системе падает давление, нарушается правильность позиционирования ремня по шкивам и возникает повышенный износ. Ремонт вариатора RE0F08A в подобном случае может заключаться в замене изношенного клапана. Типичным признаком таких проблем с помпой является появление бороздок-задиров на ремне и шкивах.
Симптомами износа масляного насоса является следующее:
- плавающие обороты;
- сильная вибрация;
- рывки и толчки;
- появление сильного шума.
Сложность ремонта вариатора RE0F08A зависит от своевременности обращения в сервис и стадии поломки. На ранних этапах таких неисправностей можно заменить один лишь клапан, для чего используются оригинальные запчасти или дубликаты от проверенных производителей. В запущенных случаях требуется вскрывать коробку передач, выполняя замену помпы и других изношенных элементов.
Износ шкивов и ремня
Средний ресурс ремня и шкивов в условиях городской эксплуатации автомобиля обычно составляет 130-150 тысяч километров. Преждевременный износ цепи может отмечаться в тех случаях, когда автовладелец несвоевременно выполняет замену масла и не меняет при выполнении такой процедуры наружные фильтры. На ремне появляются небольшие задиры бороздки, он неправильно позиционируется по конусам, появляются выраженные пробуксовки при наборе скорости.
Признаками износа ремня является следующее:
- дрожь при трогании;
- вибрации;
- провалы мощности при движении;
- плавающие обороты.
При неисправности стартового пакета появляются пробуксовки во время разгона и посторонний шум из трансмиссии. При несущественных повреждениях и небольшом износе шкивы шлифуются, также при выполнении такого ремонта вариатора RE0F08A меняют расходники, в том числе уплотнения и тефлоновые кольца. Сильно изношенные шкивы также уходят в брак и подлежат замене.
Неисправности платы мехатроника
Поломки блока управления (платы мехатроника) часто отмечаются при эксплуатации автомобиля и трансмиссии в условиях постоянного перегрева. Диагностика таких неисправностей выполняется на специальном оборудовании, при возможности плату ремонтируют, меняя дефектные датчики и восстанавливая изношенные коннекторы. Такой ремонт вариатора RE0F08A обойдется куда дешевле, чем замена платы на новую. Симптомами неисправности являются ошибки по блоку управления, отсутствие связи с ЭБУ, появление предупреждающей индикации на панели приборов.
Поломки гидротрансформатора
Проблемным местом является гидротрансформатор, в котором собирается металлическая стружка, а отдельные элементы, в частности, фрикционные прокладки стачиваются до клея, который забивает уже гидроблок. Гидротрансформатор вскрывается, проводится его дефектовка и замена расходных материалов. Такая работа выполняется едва ли не каждый ремонт трансмиссии.
Ремонт
Обязательным условием качественного выполнения ремонта вариатора RE0F08A является проведение квалифицированной диагностики. Мастера уже по первым симптомам неисправности смогут определить характерные поломки, вскроют вариатор и проведут его полное восстановление. Также при выполнении первичной диагностики оценивается состояние масла, в котором не должно быть металлической стружки и характерного горелого запаха. Последнее свидетельствует о выходе из строя фрикционов, требующих незамедлительной замены комплектом.
При больших пробегах выполняется капитальный ремонт вариатора RE0F08A, меняют подшипники и его посадочные места, фрикционы, в зависимости от состояния меняется ремень и конусы. Типичной проблемой является необходимость замены клапана масляной помпы, на котором образуются задиры, и возникает его износ с заклиниванием. Проще всего в такой ситуации выполнить замену помпы в сборе, однако в подобном случае существенно увеличивается стоимость ремонтных работ.
При наличии ошибок блока управления плита мехатроника демонтируется, устанавливается на специальный стенд-сканер, определяются её поломки, после чего выполняется замена дефектных датчиков. Мастер в зависимости от конкретной неисправности сможет определить, возможно ли восстановление ЭБУ или требуется замена блока управления на новый.
Как увеличить ресурс работы вариатора
При эксплуатации автомобиля с такой трансмиссией следует помнить, что вариатор считается городской коробкой, соответственно требуется исключить резкие разгоны и повышенную нагрузку на машину. Обязательно регулярное техническое обслуживание, своевременно меняется масло, также проводится проверка состояния теплообменника, а при необходимости устанавливают дополнительный радиатор.
Автовладельцу необходимо исключить любые повышенные нагрузки, так как резкие старты или буксировка тяжёлого прицепа, все это приводит к износу ремня и появлению задиров на конусе. При постоянных перегревах не только отмечается повышенный износ, но и часто из строя выходит плата мехатроника, а для её восстановления требуется либо менять дефектные датчики, либо устанавливать новый блок управления.
Модели с вариатором RE0F08A
Модель | Год | Привод | Двигатель |
UBE/СUBE CUBIC | 02- по н.вр | перед | L4 1.4L 1.5L 1.8L |
NOTE | 04 - по н.вр | перед | L4 1.5L |
TIIDA/ TIIDA LATIO | 04- по н.вр | перед | L4 1.5L 1.8L |
VERSA | 06-10 | перед | L4 1.8L |
WINGROAD | 05- по н.вр | перед | L4 1.5L 1.8L |