Логическим продолжением семейства коробок передач P и K стал вариатор модификации K310, который предназначался для использования на небольших автомобилях. Такая трансмиссия позволяла существенно сократить расход топлива, обеспечивая максимально возможный комфорт использования автомобиля. Эта коробка по-японски надежна, поэтому ремонты вариаторов K310 требовались лишь в случаях неправильной.
Коробка K310 разрабатывалась с прицелом на использование с двигателями объёмом 1,5-1,8 литра. Выполнена она с надежной отработанной конструкцией, практически лишена детских болезней, поэтому устанавливалась на автомобили Ярис, Королла, РАВ4 и другие. Эта коробка имела увеличенный межсервисный интервал, что не только упрощало её обслуживание, но и сокращало расходы автовладельца.
Особенности
Коробка передач K310 была выполнена с использованием бошевского ремня, который требовал замены каждые 150 000. Настройки ЭБУ вариатора следили за отсутствием повышенных нагрузок на трансмиссию, что существенно продлевает ее срок службы. Благодаря компактным габаритам этой трансмиссии её можно устанавливать на небольшие автомобили.
Этот вариатор плавно передавал мощность, полностью исключались толчки и удары. В особенности актуально было использование таких трансмиссий в городе, где на классических автоматах из-за плотного потока транспорта требовалось постоянно переключать ступени. Коробка была критична к сервису, необходимо было своевременно менять АТФ-масло, следить за состоянием ремня, который растягивался и мог быстро изнашивать конусы.
Отличительной особенностью коробок этой модификации является измененная конструкция фильтра поддона, что необходимо учитывать при заказе запчастей. Наружный фильтр тонкой очистки менялся одновременно с маслом, причём АТФ-жидкость при эксплуатации автомобиля в зимнее время года следовало обязательно прогревать, что исключало преждевременный износ вариатора. |
Типичные неисправности
Из типичных неисправностей отмечали износ бошевских ремней, которые отличались достаточно высокой стоимостью. Они имели гарантийный срок эксплуатации около 150 тысяч, после чего требовался ремонт вариатора K310. Коробку обычно вскрывали, меняя ремень с другими расходниками. Еще одно слабое место - это подшипники, которые из-за повышенных нагрузок и вибрации быстро изнашивались, после чего требовалась их своевременная замена.
При ремонте проверяли износ тефлоновых колец и соленоидов. Слабым местом трансмиссии значатся используемые фрикционы реверс, которые сгорали от использования не слишком качественного масла. Если автовладелец злоупотреблял агрессивными разгонами, отмечались проблемы с железом, которое требовалось менять уже на пробегах около 200 тысяч.
Замена железа
Конусы на этом вариаторе были достаточно надежными и живущими, что достигалось, в том числе за счет специальных настроек автоматики и предупреждения повышенных нагрузок. При резких разгонах быстро выходил из строя барабан сцепления реверс, необходимо было менять изношенные подшипники и диски.
Переборка и замена железа выполняется при выполнении полного ремонта вариатора K310, такие работы осуществлялись с использованием оригинальных ремкомплектов, что упрощало восстановление трансмиссии.
Ремонт масляного насоса
Слабым местом вариаторов от Тойота является масляный насос, у которого на грязном масле быстро начинал подклинивать клапан, что приводило к износу коробки. Признаком таких неисправностей является появление едва заметной дрожи, автовладельцу необходимо сразу же выполнять замену клапана и другой ремонт вариатора K310.
Неисправности масляного насоса приводят к падению давления АТФ-жидкости, начинает изнашиваться железо и забивается гидроблок. В целях профилактики следовало регулярно менять масло, вскрывать трансмиссию и менять втулки, при появлении проблем с клапаном не медлить и как можно скорее менять его на ремонтный.
Восстановление гидроблока
По причине использования грязного масла отмечалось загрязнение гидроблока, что, в конечном счёте, требовало выполнения капитального ремонта. Такое восстановление коробки отличается повышенной сложностью, необходимо было вскрывать плиту, выполнять её очистку и замену соленоидов. Электроклапана меняются комплектом, они с трудом подлежали очистке и восстановлению, поэтому следовало следить за состояние масла и не допускать длительной эксплуатации вариатора на горелой АТФ-жидкости.
Неисправности гидроблока неизменно вели к проблемам со всей коробкой, появлялись удары и стуки, трансмиссия могла пробуксовывать и запаздывать с передачей мощности. Такой ремонт вариатора K310 был уже капитальным, он имел достаточно высокую стоимость, что объясняется трудоемкостью такой работы. Поэтому водителю следовало своевременно менять масло, что считалось отличной профилактикой критических неисправностей трансмиссии.
Ремонт
В плановый ремонт вариаторов K310 осматривалось железо, менялись фрикционы. В зависимости от состояния мог потребовать замены клапан масляного насоса или вся помпа в сборе. Также нужно было следить за протечками масла, что могло привести к недостатку трансмиссионной жидкости. Экономить на плановом восстановлении коробки не следовало, так как такие работы предупреждали появление критических неисправностей.
На больших пробегах, а также при неправильной эксплуатации трансмиссии могло потребоваться капитальное восстановление коробки, которое включало переборку и замену железа, очистку гидроблока или замену соленоидов. Если вариатор эксплуатировался в условиях повышенных нагрузок, отмечались проблемы с электроникой, от частых перегревов выходили из строя датчики и модули, которые меняли после диагностики на специальном сканере.
Как продлить срок службы
Чтобы продлить срок службы этого вариатора, необходимо было исключить резкие разгоны на холодном масле, исключалась длительная езда на высокой скорости, что приводило к перегреву. При появлении первых признаков неисправностей следовало выполнять ремонт вариатора K310, используя оригинальные комплекты. При следовании водителей всех рекомендаций по обслуживанию авто, такая бесступенчатая трансмиссия могла прослужить порядка 300 тысяч.
На какие авто устанавливались вариаторы K310
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA AVENSIS | 08-.. | CVT FWD | L4 1.8L 2.0L | K310 |
TOYOTA ISIS | 09-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L | K310 |
TOYOTA ISIS | 11 | CVT F/AWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA IST | 07-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA KLUGER V | 03-07 | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |