Специалисты компании Тойота разработали суперсовременный инновационный вариатор модификации Direct Shift CVT, который стал с успехом использоваться на различных моделях автомобилей этого производителя. Благодаря высокой технологичности такую трансмиссию можно было устанавливать не только на малолитражки, но и на кроссоверы и мощные автомобили. Ремонт вариатора Direct Shift CVT требовался лишь при серьезных поломках, что позволяло существенно сократить расходы автовладельца.
Разработка этой трансмиссии велась с нуля, японские специалисты использовали свои собственные разработки, в том числе необычную конструкцию с первой механической передачей. Благодаря своей универсальности использования такая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, в том числе популярные кроссоверы RAV4.
Особенности
Наличие на этой коробке нового поколения первой механической передачи позволяло снизить нагрузку на трансмиссию при езде по бездорожью. Это позволило устанавливать такой вариатор на автомобили, которые предназначены для активного отдыха. Механическая передача позволяет существенно ускорить старт с места, не теряя при этом крутящий момент двигателя. Фактически, эта трансмиссия совмещает в себе преимущества механики и вариатора. |
За счет снижения нагрузки на трансмиссию, в особенности в сложных для коробки режимах, удается избежать серьезных неисправностей, повышая ресурс вариатора. Исключается перегрев коробки при движении внатяг, в итоге, можно избежать поломок автоматики и предупреждается преждевременный износ вариатора. Коробка получилась достаточно компактной и простой в обслуживании, что еще больше повышает удобство использования таких автомобилей, которые оснащаются этим типом трансмиссии.
Типичные неисправности
Из типичных неисправностей на этом вариаторе отмечает растягивание ремня, который необходимо было менять в плановом порядке. Такой ремонт вариатора Direct Shift CVT выполнялся каждые 100 тысяч, одновременно менялись прокладки и проводилась комплексная диагностика трансмиссии с заменой изношенных запчастей. Еще одним слабым местом этого вариатора был гидроблок, который не переносил длительного использования грязного масла.
Первоначально такая трансмиссия страдала от детских болезней, в частности, была даже отзывная компания Тойоты Короллы, на которых у вариатора по непонятным причинам отказывал гидротрансформатор. В последующем эти неисправности были устранены, а трансмиссия не доставляла каких-либо особых хлопот автовладельцам. Необходимо было лишь в плановом порядке выполнять замену расходников и регулярно менять масло, что предупреждало повышенный износ и загрязнение гидроблока.
Неисправности гидротрансформатора
Изначально конструкция гидротрансформатора была не слишком удачной, он часто отказывал, полностью обездвиживая автомобиль. После замены этого узла каких-либо серьезных проблем он не доставлял, однако при использовании грязного масла быстро сгорали фрикционы.
В целях профилактики следовало едва ли не каждые 50 тысяч менять АТФ-жидкость, регулярно проверяя её уровень и отсутствие характерного горелого запаха.
Восстановление масляного насоса
Масляный насос в этой трансмиссии работал под существенными нагрузками, поэтому на больших пробегах возникала необходимость ремонта вариатора Direct Shift CVT. В зависимости от состояния помпы могла потребоваться замена изношенного клапана или всего насоса. Определить такие поломки можно было по характерной вибрации трансмиссии, которая возникла на холостом ходу и не пропадала с ростом оборотов.
Чаще всего причиной таких неисправностей являются повышенные нагрузки на вариатор и использование не слишком чистого АТФ-масла. В целях профилактики рекомендовалось своевременно менять втулки, что позволяло исключить протечки и падение давления в системе. Такой ремонт выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, экономить на качестве используемых запчастей для восстановления вариатора не следовало.
Очистка гидроблока
Использование неоригинального масла и несвоевременная замена АТФ-жидкости способна привести к износу железа и критическому загрязнению гидроблока. В последнем случае требуется капитальный ремонт вариатора Direct Shift CVT, трансмиссия вскрывалась и чистилась, обычно комплектом меняли электроклапана-соленоиды. Такие работы представляли большую сложность, поэтому, чтобы сократить затраты, автовладельцам рекомендовалось всё уже соблюдать рекомендации по сервису и плановому восстановлению вариатора.
В запущенных случаях, когда очистить гидроблок не представлялось возможным, проводилась его замена, для чего часто использовали б/у запчасти. Использование вариатора с загрязненным гидроблоком ведет не только к появлению заметных ударов трансмиссии, начинает страдать железо, изнашиваются конусы, а их восстановление или замена обходится автовладельцам в круглую сумму. Профилактикой таких неисправностей станет размеренный стиль управления автомобилем и своевременный сервис коробки.
Проблемы с железом
Проблемы с железом на этой коробке передач отмечаются не слишком часто, во многом добиться этого удалось за счет применения первой механической передачи и отсутствия перегревов. Однако, если автовладелец пренебрегает рекомендациями производителя по замене ремня или же эксплуатирует коробку на старом масле, то отмечается износ железа, после чего требуется дорогостоящий ремонт вариатора Direct Shift CVT.
Обычно на больших пробегах выполняют переборку и замену дисков, подшипников и клапана в масляном насосе. Определить такие неисправности можно по появлению посторонних звуков из трансмиссии, также могут отмечаться удары коробки, которая начинает пробуксовывать при передаче мощности. В подобном случае следует сразу же обращаться в сервис и своевременно выполнять диагностику с ремонтом.
Ремонт
Плановые ремонты вариатора Direct Shift CVT выполнялись каждые 100 тысяч, по рекомендации производителя меняли масло и фильтры, растянувшийся ремень, фрикционы и все прокладки с втулками. Экономия на таком плановом восстановлении может в последующем привести к появлению критических неисправностей, устранение которых обойдется в куда большую сумму. Для такого мелкого ремонта использовали специальные ремкомплекты, включающие все расходники, что существенно упрощало восстановление вариатора.
Капремонт требуется тут на больших пробегах, вскрывают и очищают гидроблок, проводят замену загрязнённых изношенных соленоидов, также может потребовать переборки железо и конусы шлифовки. Необходимо выполнять диагностику масляного насоса, с использованием специальных ремкомплектов, меняя изношенный клапан. Проблемы с автоматикой встречаются на этой трансмиссии крайне редко, лишь при агрессивной езде могут выходить из строя датчики оборотов, после чего трансмиссия обездвиживается и требует углубленной диагностики с ремонтом.
Как продлить срок службы
Вариатор модификации Direct Shift CVT получился достаточно надежным и беспроблемным в эксплуатации, но автовладельцу следовало учитывать рекомендации производителя, регулярно меняя масло и зимой прогревая автомобиль перед началом движения. Также следовало исключить длительную езду на высокой скорости, а при необходимости ремонта вариатора Direct Shift CVT использовались исключительно оригинальные запчасти.
На какие авто устанавливались вариаторы Direct Shift CVT
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA AVENSIS | 2011 - 2014 | 2.2 | передний | Direct Shift CVT |
TOYOTA CAMRY | 2012 - 2017 | 2.5 | передний | Direct Shift CVT |
TOYOTA COROLLA | 2012 - 2018 | 2.0 | передний | Direct Shift CVT |
TOYOTA RAV4 | 2012 - 2018 | 2.5 | полный | Direct Shift CVT |