Нужна помощь?

Часы работы автосервиса: Пн-Сб: 10:00 — 20:00

Часы работы эвакуационной помощи на дороге — круглосуточно.
 

+7 (911) 920-04-70
П.С. Малый проспект д.4
+7 (911) 920-04-80
пр. Юрия Гагарина д.32
variatoroff@mail.com
по общим вопросам
Задать вопрос Оставить отзыв
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
+7 (999) 333-96-27 Малый проспект П.С. д. 4
+7 (999) 333-81-35 Пр. Юрия Гагарина д. 32
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
Адрес:
Малый проспект П.С. д. 4
Пр. Юрия Гагарина д. 32
Главная \ Все вариаторы \ Ремонт вариатора 722.8

Ремонт вариатора 722.8

Специально для использования на своих компактных автомобилях немецкий производитель компания Мерседес в 2005 году представила вариатор 8 серии, получивший индекс 722.8.

722.8

Эта трансмиссия отличалась универсальностью использования, устанавливаясь на различные модификации Мерседес, позволяя существенно упростить управление машиной, обеспечивая максимально возможный комфорт как на скоростной трассе, так и в условиях города. Своевременно выполняя плановый ремонт вариатора 722.8, можно было исключить появление критических неисправностей, существенно сокращая себе расходы на эксплуатацию автомобиля.

Особенности

Конструкция этого вариатора построена на базе толкающего бошевского ремня, такая компоновка позволила несколько упростить обслуживание трансмиссии, существенно сокращая расходы на ремонт и капитальное восстановление. В этом агрегате самым дорогим узлом являлся ремень, замена которого при следовании рекомендаций автопроизводителя и спокойном размеренном управлении машиной требовалась не ранее 200-250 тысяч километров пробега.

Этот вариатор являлся конкурентом и аналогом легендарной японской трансмиссии Jatco JF011E. Предназначен он для автомобилей, оснащенных двигателем объемом не более 2 литров. Особенностью использования этого вариатора являлось применение модернизированного насоса, который создавал в системе огромное давление, необходимое для правильной работы агрегата.

Базовая модель этой трансмиссии первоначально имела проблемы с блоком управления, который часто выходил из строя. В 2007 году появилась модификация 722.801, имевшая улучшенный теплообменник и плиту управления, выполненную с корпусом, более устойчивым к температурным нагрузкам. Это достаточно надежный и практичный вариатор, который при условии своевременного сервисного обслуживания мог эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.

Типичные неисправности

Эта бесступенчатая трансмиссия стала первой пробой пера для немецкой компании Мерседес, на этом вариаторе отрабатывались различные технологические новшества, которые с успехом применялись на следующих поколениях трансмиссий. Железо на этом вариаторе достаточно надежное, однако полностью избежать типичных неисправностей все же не удалось. К слабым местам относят блок управления, масляный насос и электрику с гидроблоком.

Перегрев блока управления

Чаще всего автовладельцы обращались за ремонтом вариатора 722.8 по причине выхода из строя блока управления. В особенности таким неисправностям были подвержены бесступенчатые трансмиссии первого поколения, у которых плита ЭБУ была выполнена из не слишком качественного пластика, что приводило к выходу из строя датчиков и управляющих модулей. Ремонт в подобном случае был крайне сложен, требовалось проводить комплексную диагностику, чаще всего рекомендовалось полностью менять вышедший из строя блок управления.

722.8-1

В качестве профилактики таких неисправности рекомендовалось выполнять своевременную замену трансмиссионного масла, обязательно каждые 100 тысяч километров пробега прочищать теплообменник, предупреждая одновременно перегрев трансмиссии, агрессивную езду и частые пробуксовки при старте. При необходимости замены блока управления следовало использовать уже ревизионные запчасти, которые выполнялись из более качественных материалов и отличались повышенной устойчивостью к перегреву.

Поломки масляного насоса

Традиционно одной из самых нагруженных систем в вариаторе являлся роторный масляный насос, создающий в системе огромное давление. Первые проблемы с помпой могли отмечаться уже на пробеге в 150-200 тысяч километров. Первоначально изнашивалась втулка, а если автовладелец не обращал внимание на появление мелкой дрожи и других симптомов неисправностей топливного насоса, требовалось менять его ось или всю помпу в сборе.

722.8-2  

В стандартный ремкомплект для планового ремонта вариатора 722.8 входил набор втулок, которые менялись комплектом. Также следовало проводить общую диагностику состояния помпы, при необходимости меняя её клапан и ось. Профилактикой подобных неисправностей являлось использование исключительно качественного масла, которое не должно было иметь горелого запаха и взвешенной стружки. Также нужно было помнить о предупреждении повышенной нагрузки на вариатор, которая губительна не только для насоса, но и для других основных узлов этой бесступенчатой трансмиссии.

Неисправности гидроблока и соленоидов

На этом вариаторе использовалась классическая конструкция гидроблока с четырьмя взаимозаменяемыми соленоидами 9 серии. Электроклапана отличались повышенным ресурсом, поэтому при условии использования чистого масла они могли работать на протяжении всего срока службы этого вариатора. Тогда как при повышенных нагрузках или же использовании не слишком качественной старой трансмиссионной жидкости первым выходил из строя соленоид TCC, который загрязнялся маслом из изношенного гидротрансформатора. В редких случаях требовалось выполнять замену гидроплиты по причине трещин, образующихся из-за резких разгонов на густом и холодном масле.

722.8-3

Профилактикой неисправностей гидроблока и соленоидов являлось поддержание трансмиссии в технически исправном состоянии, регулярный и обязательный ремонт и восстановление гидротрансформатора. Расходники последнего могли изнашиваться к 100-150 тысяч километров пробег, после чего они активно загрязняли АТФ-жидкость, что приводило к проблемам с гидроблоком и общему преждевременному износу вариатора.

Неисправности железа

Определённые нарекания в железной части вызывал лишь толкающий ремень, изготовленный компанией Bosch. Привод имел неплохой запас по надежности, однако при резких разгонах отмечался его преждевременный износ, после чего могли пострадать конусы, ремонт и восстановление которых представляло большую сложность. Проверять состояние ремня, в том числе на предмет его износа и растяжения следовало каждый плановый ремонт вариатора 722.8.

722.8-4

Срок службы подшипников напрямую зависел от рабочей температуры масла и его чистоты. При частых поездках на густом и холодном зимнем масле без предварительного прогрева вариатора износ подшипников мог отмечаться уже на пробеге около 100 тысяч километров. Менялись они комплектом, при этом требовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, подобранные в зависимости от конкретной модификации этого вариатора.

Ремонт

Автопроизводитель рекомендовал выполнять плановые ремонты вариатора 722.8 каждые 100-150 тысяч километров пробега. В рамках такой работы меняли сальники и прокладки, проводили восстановление гидротрансформатора и его расходников, меняли все втулки комплектом, выполняли очистку радиатора от имеющихся загрязнений. В зависимости от состояния трансмиссии могла потребоваться очистка соленоидов или же замена клапана масляного насоса. Фрикционы на этой коробке передач достаточно надежны, их замена требовалась лишь при длительной эксплуатации трансмиссии на старом горелом масле.

722.8-5

Капремонт этого вариатора включал полную дефектовку коробки, замену расходников гидротрансформатора вместе с фрикционами и очистку гидроблока, в зависимости от своего состояния могли потребовать замены ремень и изношенные конусы. Также на больших пробегах нужно было менять подшипники и солнечную шестерню, пакеты Директ и Реверс. При наличии неисправностей блока управления плату меняли на новую ревизионную деталь. После такого капитального восстановления и замены железа буквально через 3-5 тысяч километров пробега выполняли полную замену трансмиссионной жидкости, что необходимо для удаления стружки от притирающихся друг к другу запчастей.

Как увеличить ресурс работы вариатора

Исключить критические поломки и необходимость выполнения капитального ремонта вариатора 722.8 можно правильным сервисом, регулярной заменой трансмиссионной жидкости и очисткой радиатора от загрязнений. Этот вариатор являлся преимущественно городской коробкой, трансмиссия плохо выдерживала повышенные нагрузки, поэтому следовало исключить езду на высокой скорости и стараться избегать частых пробуксовок с места и разгонов в пол.

Причиной преждевременного износа этой трансмиссии являлась неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Густое и холодное масло не обеспечивало правильную смазку всех подвижных деталей трансмиссии, что способствовало появлению различных критических неисправностей. Водителю необходимо было регулярно прогревать масло в коробке передач после ночных стоянок, что позволяло продлить срок службы вариатора, исключая появление поломок гидротрансформатора и масляного насоса.

На какие автомобили устанавливался вариатор 722.8

Модель Год Привод Двигатель
А150 2006-2012 FWD 1,5
А160 2008- по н. вр FWD 2,0D
В150 2010-2014 FWD 1,5
В200 2012- по н. вр FWD 2,0D

 

Заявка он-лайн
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Мануалы 722.8
Вариатор 722.8 (Каталог деталей)
Вариатор 722.8 (Каталог деталей)
Вариатор 722.8 (гидроблок)
Вариатор 722.8 (гидроблок)
722.8 электроплата
722.8 электроплата
722.8 масло
722.8 масло
Бесплатно по России
+7 (999) 333-96-27 Малый проспект П.С. д. 4
+7 (999) 333-81-35 Пр. Юрия Гагарина д. 32