Модификация вариатора 0AW была разработана компанией Ауди в 2004 году и предназначалась для автомобилей А3-А7 с полным приводом и объёмом двигателя до 3 литров. Эта бесступенчатая трансмиссия пришла на смену модификация 01J, она отличалась улучшенной надежностью, позволяла лучше реализовывать мощность двигателя, обеспечивая отличный комфорт и экономичность. Обслуживание и ремонт вариатора 0AW, VL381 осуществлялся на пробегах, рекомендованных производителем, такая работа требовала от исполнителей соответствующих знаний и опыта.
По прошествии нескольких лет после появления базовой модификации в 2007 году спроектирована улучшенная модель вариатора VL381, которая чаще всего устанавливалась на двухлитровый Audi A4. Эта коробка передач была универсальна в использовании, она хорошо реализовывала мощность двигателя и упрощала обслуживание автомобиля.
Особенности
В отличие от своего предшественника вариатора 01J, обновленные модели трансмиссии 0AW, VL381 имели новые фрикционы, гидроблок с гидротрансформатором, стальные диски и другое железо. Была усовершенствована электрика, усилены конусы и ремень, что позволило существенно улучшить надёжность, теперь коробка передачи могла гарантированно прослужить на протяжении 250-300 тысяч километров пробега.>
Одной из особенности трансмиссии являлось широкомасштабное внедрение электроники, которая следила за всеми параметры работы этого вариатора. Благодаря усиленной конструкции он мог переваривать огромный крутящий момент в 400 Нм. Также появился спортивный 8-ступенчатый режим работы коробки передач, при которой вариатор имитировал переключения скоростей, выкручивая двигатель до максимальных оборотов.
При активации такого спортивного режима использовалась лишь определённая поверхность конуса, в том числе их надёжная средняя часть. А вот в обычном комфортном режиме ремень двигался по всей поверхности конусов, это позволяло обеспечить плавность разгона, при этом продлевался срок службы железа, существенно отодвигая необходимость выполнения капитального ремонта вариатора 0AW, VL381.
Одной из особенностей этого вариатора являлась невозможность выполнять буксировку автомобиля на тросе. Так как буквально одной такой поездки было достаточно, чтобы полностью вывести из строя вариатор, который требовал в последующем замены на новую коробку передач. Также эта трансмиссия оказалась чувствительной к состоянию масла, которое специалисты рекомендовали менять каждые 50 тысяч километров пробега. |
Типичные неисправности
Типичными неисправностями этого вариатора являются проблемы с гидроблоком, а также загрязнение гидроплиты и соленоидов. В редких случаях при длительном перегреве трансмиссии отмечался выход из строя электроники, А если автовладелец злоупотреблял постоянными разгонами в пол, то могли отмечаться неисправности масляного насоса, одновременно требовала переборки и замены железная часть.
Замена масляного насоса
Эжекторный масляный насос на этом вариаторе считается расходником, обычно он выдерживал не более 150 тысяч километров, после чего требовалось вскрывать трансмиссию и выполнять замену помпы. Неисправности масляного насоса, на который в процессе эксплуатации авто приходятся повышенные нагрузки, выражаются в вибрации, только нарастающие по мере использовании машины.
Автовладельцам уже при первом появлении таких признаков неисправностей следует сразу обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт вариатора 0AW, VL381. Если игнорировать имеющиеся поломки, это приводит к быстрому износу железа, а такой плановый ремонт превращается уже в необходимость капитального восстановления трансмиссия. Отчасти продлить срок службы масляного насоса можно своевременной заменой масла, всех втулок и сальников, поддерживая хорошее техническое состояние трансмиссии.
Восстановление гидротрансформатора
Гидротрансформатор на этой коробке передач восстанавливался в рамках планового ремонта вариатора 0AW, VL381. Проводят его вскрытие, меняют пластиковые воршеры, тефлоновые кольца и фрикционы. Последние имеют особенность и отличаются своей конструкцией в зависимости от вариатора для двухлитровых моторов, мощных трехлитровых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Поэтому комплект фрикционов подбирают по соответствующему vin-номеру.
Пренебрегать таким плановым восстановлением гидротрансформатора не стоит, так как его изношенные расходники могут быстро загрязнять трансмиссионную жидкость, после чего требуется уже проводить полную переборку железа и очищать гидроблок. Одновременно с таким ремонтом меняются все прокладки, сальники и втулки, дополнительно может потребоваться осмотр ремня и состояния конусов. Такие работы станут отличной профилактикой появления серьёзных критических неисправностей этой бесступенчатой трансмиссии.
Проблемы с ремнём, конусом и железом
Ремень на этом вариаторе используется тянущий, при активной езде на высоких оборотах и предельных нагрузках он может растягиваться, у привода изнашивается рабочая поверхность, после чего привод требует замены. Редко когда ресурс его работы превышал 200 тысяч километров, часто его меняют каждый второй плановый ремонт вариатора 0AW, VL381.
Конусы тут достаточно надежные, что объясняется использованием специальной технологии спортивного режима, когда ремень входит лишь по центру поверхности, не затрагивая критичные к износу боковые части конусов. Если автовладелец практикует спокойный размеренный ритм управления автомобилем, не злоупотребляет резкими разгонами, то конусы могут прослужить порядка 300 тысяч километров, а в последующем при восстановлении вариатора устанавливают уже б/у запчасти с хорошим остаточным износом.
Проблемы с железом на этом вариаторе не отмечаются раннее 300 тысяч километров, а на изношенных трансмиссиях с использованием соответствующих ремкомплектов меняют диски, приводные валы, солнечные шестерни и пакеты сцепления, что позволяет полностью восстановить работу этой трансмиссии. Такой ремонт вариатора 0AW, VL381 выполняется на плановой основе или же при появлении выраженных симптомов неисправностей.
Ремонт
Плановый ремонт, который выполняют на пробегах 100-150 тысяч километров, включает замену всех прокладок, фрикционов и тефлоновых колец, пластиковых воршеров, выполняется восстановление гидротрансформатора, меняют сальники, фильтры, и при необходимости эжекторный насос. При выполнении таких работ осматривают состояние железа, которое не должно иметь признаков износа. Если при замене масла отмечается большое количество металлической стружкой, то коробку передач вскрывают и выполняют замену изношенных элементов.
Капитальный ремонт этого вариатора подразумевает замену тянущего ремня, эжекторного насоса, очистку соленоидов, вскрытие клапанной плиты и осмотр её состояния. В редких случаях при длительном перегреве трансмиссии требуется замена блока управления ТСМ. В последнем случае нужно менять дорогостоящую плату, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Гидроблок поддается очистке, при необходимости используются ремонтные наборы клапанов от производителя Соннакс.
Как продлить срок службы
В первую очередь автовладельцу при эксплуатации автомобиля с этим вариатором следует избегать перегрева, исключить пробуксовки трансмиссии, ни в коем случае не осуществлять буксировку машины на тросе. В рамках планового ремонта в обязательном порядке очищают систему охлаждения, что предотвращает появление износа и проблемы с электроникой. Также рекомендуется каждые 50 тысяч километров выполнять масляный сервис, своевременно осуществляя плановые и капитальные ремонты вариатора 0AW, VL381. Если автовладелец следует таким рекомендациям и не злоупотребляет агрессивной резкой ездой, то этот вариатор на Ауди прослужит как минимум 300 тысяч километров, не требуя дорогостоящего восстановления.
На какие автомобили устанавливался вариатор 0AW, VL381
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
AUDIA4/ A4 CABRIOLET | 04-09 | CVT F/AWD | V6 2.7L 3.2L | VL380AUDI |
AUDI A4 | 07-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L | VL381 |
AUDIA5/ A5 CABRIOLETA5 SB | 06-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L | VL381 |
AUDIA6 | 04-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 3.2L | VL380 |
AUDIA6 | 11-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 2.8L | VL381 |
AUDIA7 | 10-.. | CVT F/AWD | V6 2.8L | VL381 |