Нужна помощь?

Часы работы автосервиса: Пн-Сб: 10:00 — 20:00

Часы работы эвакуационной помощи на дороге — круглосуточно.
 

+7 (911) 920-04-70
П.С. Малый проспект д.4
+7 (911) 920-04-80
пр. Юрия Гагарина д.32
variatoroff@mail.com
по общим вопросам
Задать вопрос Оставить отзыв
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
920-04-70 Малый проспект П.С. д. 4
920-04-80 Пр. Юрия Гагарина д. 32
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
Адрес:
Малый проспект П.С. д. 4
Пр. Юрия Гагарина д. 32
Главная \ Все вариаторы \ Ремонт вариатора 01J

Ремонт вариатора 01J

В середине двухтысячных годов появилось уже второе поколение вариаторов, которые имели улучшенную конструкцию, они были надёжны, отличались простотой в эксплуатации и обеспечивали максимально возможный комфорт при управлении автомобилем. Пионером использования бесступенчатых трансмиссий на своих автомобилях стала компания Ауди, которая в 2002 году для полноприводных модификаций своих автомобилей представила вариатор 01J. Специалисты нашей компании имеют большой практический опыт работы, поэтому мы сможем выполнить ремонт вариатора 01J, предложив соответствующие гарантии и справившись даже с самыми сложными неисправностями.

01J

Это универсальная модель вариатора, которая предлагалась как на компактные полноприводные модели Ауди А4, в том числе с двигателем в 1,8 литра, так и ставилась на представительские седаны Ауди А8 в период с 2003 по 2010 года. За счет применения инновационной конструкции и компактных конусов существенно удалось уменьшить габариты такой трансмиссии, что не только позволяло с легкостью располагать её на небольших по своему размеру автомобилях, но и упрощало последующие ремонтные работы. Такая бесступенчатая трансмиссия полностью управлялась электроникой, что улучшило показатели экономии топлива, одновременно повысив динамику авто и обеспечивая максимальный комфорт на борту.

Особенности

Модификация 01J использует конструкцию с железным ремнём и усиленными конусами, что позволяет выхаживать такому вариатору до первого ремонта порядка 150 000 километров пробега. Если же автовладелец практикует размерный стиль управления автомобилем, своевременно меняет масло и все необходимые расходники, то эксплуатационный срок такого вариатора приближается к 300-400 тысяч километров пробега.

Отличительной особенностью этого вариатор является следующее:

  • повышенные требования к чистоте масла;
  • усиленная конструкция гидроблока, ремня и шкивов;
  • наличие полностью электронного управления;
  • использование конструкции с двумя мокрыми сцеплениями многодискового типа;
  • наличие планетарного редуктора и вариаторной передачи;
  • каждый вал получил регулировочный и прижимной гидроцилиндры.

Наличие продвинутой электроники позволяло оптимизировать работу этой бесступенчатой трансмиссии под стиль управления водителем машины. Этот вариатор позволял плавно поднимать мощность, обеспечивая интенсивный разгон автомобиля. Беспроблемность использования вариатора, а также его срок эксплуатации во многом зависел от правильности обслуживания автомобиля и размеренной спокойной езды.

Типичные неисправности

В сравнении с первыми вариаторами, которые появились на автомобилях Фольксваген/Ауди, модель 01J имела достаточно надежную конструкцию, у которой были устранены многие детские болезни. Неисправности появлялись лишь при неправильной эксплуатации трансмиссии. Причиной возникновения таких поломок мог стать как солидный пробег, так и отсутствие адекватного сервиса и ремонта вариатора 01J.

Глючная автоматика

В компании Фольксваген/Ауди, представляя эту коробку, утверждали, что это высокотехнологичный вариатор, который полностью управлялся электроникой. Однако именно блок управления тут доставлял наибольшие проблемы, коробка передач часто переходила в аварийный режим, после чего на приборной панели высвечивалось соответствующее предупреждение.  В подобных случаях было как невозможно начать движение, так и перевести вариатор из режима паркинга в задний ход или драйв.

01J-3

Чаще всего причиной таких неисправностей электроники на вариаторе 01J являлся постоянный перегрев трансмиссии, что отмечалось при агрессивной манере езды и частых стартах с пробуксовкой. При наличии неисправностей требуется выполнять демонтаж с вариатора плиты управления, проводить её диагностику на специальных сканерах, после чего специалисты пропаивают шлейфы, меняют поврежденные датчики с модулями и проводят другой ремонт вариатора 01J.

Износ цепи и восстановление конусов

Особенностью этой коробки передач является использование тянущей цепи, которая от повышенных нагрузок и трения растягивается, рано вырабатывая свой ресурс. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять её замену каждый капремонт, который проводится раз в 150-200 тысяч километров пробега. Если же длительное время эксплуатировать вариатор с такой растянувшейся цепью, то быстро изнашиваются конусы, восстановление которых обходится куда дороже.

01J-4  

Сами конусы на этой коробке передач достаточно надежны, их восстановление обычно требуется не ранее 300-400 тысяч километров или же в случае длительного использования с растянувшейся изношенной цепью. Чаще всего мастера шлифуют конусы, выполняя их замену на б/у запчасти. Даже такие восстановленные контрактные конусы имеют высокую стоимость и обходятся при их замене в сумму не менее 50000 рублей. Поэтому автовладельцу, чтобы избежать таких затрат, рекомендуется своевременно сливать трансмиссионное масло и при капремонте менять растянувшуюся цепь.

Проблемы с железом вариатора

При капитальном ремонте вариатора 01J обычно вместе с цепью меняют её планки натяжения. Заказывают и меняют комплектом фрикционы, которые могут в зависимости от конкретной модификации трансмиссии различаться своей толщиной. Чаще всего фрикционы сгорают при эксплуатации автомобиля зимой с холодным маслом и непрогретой трансмиссией.

01j-фрикционы

В стандартный ремкомплект при капитальном ремонте входят стальные диски, поршень Реверс, а также фрикционы Форвард и Реверс. К расходникам относится также трубка маслопровода, которую меняют вместе со всеми манжетами и сальниками. Чаще всего такие трубки забиваются суспензией, отмечается износ каналов, после чего существенно ухудшается смазка подвижных элементов, а в системе падает давление масла.

01j-реверс

В редких случаях требуется замена дифференциала, что представляет собой крайне сложную процедуру. Чаще всего проблемы с этим узлом возникают по причине буксировки автомобиля на трассе, что не допускается конструкцией вариатора. Поэтому специалисты, занимающиеся ремонтом этой бесступенчатой трансмиссии, рекомендуют при необходимости доставить автомобиль в сервис, использовать исключительно эвакуатор.

Ремонт

Бесступенчатая трансмиссия 01J в сравнении с автоматами отличается сложной конструкцией, поэтому все восстановительные работы и сервис должны проводить исключительно опытные специалисты. Своевременный ремонт вариатора 01J позволяет заменить проблемные изношенные элементы, что предупреждает возникновение критических неисправностей у бесступенчатой трансмиссии. Плановый ремонт подразумевает замену комплектом фрикционов, всех прокладок, также часто требуется менять изношенные сальники и втулки помпы.

01J-5

Капитальный ремонт этой бесступенчатой трансмиссии подразумевает восстановление гидроблока, замену или очистку соленоидов и дефектовку клапанной крышкой. Все работы должны выполняться в полном соответствии с регламентом производителя, в частности после такого капитального восстановления буквально через несколько тысяч километров после притирания всех новых деталей проводят замену трансмиссионной жидкости, что позволяет удалить из масла все продукты износа.

Детской болезнью вариатора 01J является блок управления, который имеет неудачное расположение и плавает в масле, что приводит к его частому перегреву. По прошествии нескольких лет после появления этой трансмиссии производитель доработал конструкцию ЭБУ, используя для изготовления корпуса плиты высокопрочные материалы, которые устойчивы к температурной нагрузке.

Как увеличить ресурс работы вариатора

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации этой трансмиссии и отсутствия серьезных неисправностей является своевременной сервис и выполнение плановых ремонтов вариатора 01J. Автовладельцу следует избегать резких ускорений, что приводит к перегреву и преждевременному износу металлической части с загрязнением гидроблока. Профилактикой такого перегрева станет также регулярное обслуживание радиатора, забивающегося продуктами износа.

При необходимости восстановления бесступенчатой трансмиссии следует использовать исключительно качественные оригинальные ремкомплекты или же аналоги от производителей с хорошей репутацией. Все ремонтные и сервисные работы с таким вариатором должны выполнять исключительно специалисты, которые знают особенности конструкции такой трансмиссии, что позволит гарантировать качество выполненной ими работы.

На какие автомобили устанавливался вариатор 01J

Модель Год Привод Двигатель
AUDI A4/A4 CABRIOLET 00-06 CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L
AUDI A4/A4 CABRIOLET 03-09 CHN CVT F/AWD L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L
AUDI A6 00-04 CVT F/AWD V6 2.4L 2.5L
AUDI A6 00-04 CVT F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L
AUDI A6 04-.. CVT F/AWD L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L
AUDI A8 03-06 CVT F/AWD V6 3.0L
AUDI A8 05-10 CVT F/AWD V6 2.8L 3.2L

 

Заявка он-лайн
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Мануалы 01J
вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей)
вариатор CVT 01J Audi (Каталог деталей)
Коды неисправностей CVT 01J Audi
Коды неисправностей CVT 01J Audi
CVT 01J Гидроблок с соленоидами
CVT 01J Гидроблок с соленоидами
Бесплатно по России
920-04-70 Малый проспект П.С. д. 4
920-04-80 Пр. Юрия Гагарина д. 32