Специально для использования на автомобилях концерна General Motors был разработан вариатор VT20/VT25, который начиная с 2002 года стал устанавливаться на переднеприводные Опель Вектра с рабочим объемом двигателя 1,8 литра и на американские машины марки Сатурн. Это бесступенчатая трансмиссия бюджетного класса, которая, несмотря на простоту своей конструкции, получилась достаточно надежной и при следовании рекомендациям автопроизводителя могла пробежать 200 тысяч километров без капитального ремонта вариатора VT20/VT25, что существенно упрощало эксплуатацию автомобиля.
Первоначально появилась базовая модификация VT20, а уже в 2005 году была выпущена усиленная версия VT25, которая стала устанавливаться на американские Saturn Vue и Ion. Эта трансмиссия предназначалась для использования на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя в 2,2 литра. Обе коробки имеют ряд унифицированных запчастей, в том числе фрикционы, соленоиды и гидроблок, но имеют некоторые отличия в железе.
Особенности
Особенностью этого вариатора является наличие на нём толкающего ремня, что упрощало всю конструкцию, избавляя автовладельца от необходимости частой переборки и замены железа. Как и схожие по своей конструкции японские вариаторы, VT20/VT25 могли потребовать переборки на пробегах в 200-250 тысяч километров. Ремонт вариатор VT20/VT25 требовался для восстановления гидротрансформатора или же в тех случаях, когда автовладелец длительное время эксплуатировал коробку передач на старом масле. |
Добиться отличных показателей надежности этого вариатора удалось за счет применения «спокойных» настроек трансмиссии, которые не давали перегружать конусы с ремнём, исключая частое проскальзывание фрикционов в гидротрансформаторе. Соответственно, если автовладелец не злоупотреблял резкими разгонами, то обычно до пробега в 200 тысяч километров требовалось лишь проводить смену масла, фильтров и при необходимости менять прохудившиеся прокладки.
Типичные неисправности
Минимальным набором ремонтных работ при выполнении капитального восстановления этого вариатора считалась замена изношенного и растянутого ремня, всех прокладок, расходников, колец, уплотнений и сальников. Также при агрессивной манере езды требовалось перебирать и менять железо, при любом вскрытии вариатора восстанавливался гидротрансформатор, менялись фрикционы комплектом или по отдельности. В целом, эта бесступенчатая трансмиссия не доставляла особых проблем автовладельцам, требуя лишь плановых работ, а ее эксплуатационный ресурс составлял 250-300 тысяч километров пробега.
Ремонт гидротрансформатора
Восстановление гидротрансформатора на этом вариаторе обычно требуется на пробегах в 150 тысяч километров, в зависимости от стиля управления автомобилем. Также привести к преждевременному износу коробки передач может использование грязного старого трансмиссионного масла. Ремонт вариатора VT20/VT25 подразумевал вскрытие гидротрансформатора, замену прокладок, колец и фрикционов. Специалисты рекомендовали фрикционы менять комплектом, используя соответствующие оригинальные запчасти для полного восстановления гидротрансформатора.
Пренебрегать таким плановым ремонтом не следует, так как износ ГДТ и сгорание фрикционов могло привести к быстрому загрязнению масла, после чего отмечалось ухудшение состояния железа и загрязнение гидроблока. Автовладельцу необходимо было своевременно выполнять масляный сервис, меняя каждую вторую замену масла все фильтры.
Переборка и замена железа
Чаще всего на этой трансмиссии отмечались проблемы с железом, ремень мог потребовать замены уже при пробеге 150 тысяч километров, конусы выдерживали чуть дольше. Также при капитальном ремонте вариатора VT20/VT25 меняли упорные диски и поршни, планетарный ряд, диски и конусы. Если автовладелец практиковал спокойный и размеренный стиль управления автомобилем, обычный ремонт требовался не раннее 200-250 тысяч километров пробега. При капитальном восстановлении на этом автомате перебирали железо, меняя с использованием оригинальных ремкомплектов изношенные детали.
На солидных пробегах требовали замены конусы, причём часто использовались б/у запчасти, снятые с относительно новых вариаторов. В подобном случае коробка передача могла пробежать ещё около 100 тысяч километров, при этом существенно сокращались расходы автовладельца. Преждевременный износ конусов отмечался при агрессивных разгонах на холодном масле, а также при использовании грязной трансмиссионной жидкости. В отдельных случаях, когда автовладелец не следил за состоянием автомобиля, требовалась уже полная замена вариатора.
Ремонт гидроблока
На возрастных коробках передач загрязнялась гидравлическая клапанная плита, для очистки которой её демонтировали с трансмиссии, выполняя восстановление и ремонт вариатора VT20/VT25.
Если автовладелец своевременно обращался в сервис, то возможно было очистить соленоиды, однако при наличии уже серьёзных симптомов неисправностей, требовалось менять электроклапаны комплектом. Профилактикой таких неисправностей являлся масляный сервис, а также поддержание в хорошем техническом состоянии гидротрансформатора.
Ремонт
Плановый ремонт на этой трансмиссии проводился обычно даже без симптомов каких-либо неисправностей. На пробеге в 120-150 тысяч километров вариатор вскрывали, выполняли его дефектовку, меняли все расходники, восстанавливали гидротрансформатор. Обычно к этому пробегу забивались соты теплообменника, что без соответствующего сервиса и очистки могло привести к постоянному перегреву коробки передач. Это вызывало проблемы с электроникой и преждевременный износ трансмиссии.
Капитальный ремонт вариатора VT20/VT25 проводился при наличии соответствующих симптомов или же каждые 200-250 тысяч километров пробега. В рамках такой восстановительной работы перебирали и меняли железо, выполняли очистку гидроблока и клапанной плиты, меняли соленоиды, полностью восстанавливали гидротрансформатор. В зависимости от состояния могли потребовать замены ремень и конусы. Также для такой работы применялись соответствующие ремкомплекты с прокладками, расходниками, сальниками и втулками, которые рекомендовалось менять каждое вскрытие этой трансмиссии.
Как продлить срок службы
Чтобы продлить срок службы этого вариатора, необходимо было исключить резкие разгоны и агрессивную езду, в особенности на холодном масле. Вариатор плохо переваривал повышенные нагрузки, эта трансмиссия была настроена на неспешную и плавную езду. Рекомендовалось на пробегах, указанных производителем, выполнять масляный сервис, осуществлять соответствующие плановые ремонты вариатора VT20/VT25. При следовании таким рекомендациям эта трансмиссия могла прослужить 250-300 тысяч километров и более, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
В любом случае, главным условием беспроблемной эксплуатации трансмиссии является стиль управления и своевременная диагностика неисправностей. Необходимо исключить агрессивный стиль вождения и езду на непрогретом двигателе. И, разумеется, следует вовремя реагировать на симптомы неисправностей и незамедлительно устранять их.
На какие автомобили устанавливался вариатор VT20/VT25
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
SATURN ION | 03-04 | CVT FWD | L4 2.2L | VT25-E |
SATURN VUE | 02-05 | CVT FWD | L4 2.2L | VT25-E |
OPEL/ GM VECTRA | 02-04 | CVT FWD | L4 1.8L | VT20E |