Нужна помощь?

Часы работы автосервиса: Пн-Сб: 10:00 — 20:00

Часы работы эвакуационной помощи на дороге — круглосуточно.
 

+7 (999) 333-96-27
Малый проспект Петроградской стороны, 4
variatoroff@mail.com
по общим вопросам
Задать вопрос Оставить отзыв
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
Адрес:
Малый проспект П.С. д. 4
Пр. Юрия Гагарина д. 32
Главная \ Все вариаторы \ Ремонт вариатора TR580/TR690

Ремонт вариатора TR580/TR690

Модификация бесступенчатой коробки передач Субару TR690 появилась на автомобилях Аутбэк в 2008 году. В течение первых лет выпуска на этой трансмиссии были устранены все детские болезни, после чего появилось второе поколение вариатора с индексом TR580. Эта трансмиссия отличается высокой технологичностью, она предназначается для установки на различные седаны, хэтчбеки, универсалы и кроссоверы от Субару. Плановый ремонт вариатора TR580/TR690 позволит избежать критических неисправностей, уменьшая расходы автовладельца.

TR580-TR690-2

Второе поколение этой трансмиссии получило стартовый пакет фрикционов, который позволял отключать трансмиссию от коленвала при нахождении селектора в положении Нейтраль или Паркинг. Последнее существенно улучшило надежность этого вариатора, увеличив его срок эксплуатации. Первоначально эта трансмиссия предназначалась исключительно для атмосферных двигателей Subaru Outback объёмом 2,3 литра, однако в последующем ее стали устанавливать на турбированные Импрезы, Форестер, Легаси и другие автомобили.

Особенности

Особенностью трансмиссии модификации TR580 является наличие дополнительного пакета фрикционов, которые полностью управляются электроникой. В первом поколении этого вариатора гидротрансформатор находился под постоянной нагрузкой, даже при переводе селектора в положение паркинга или на нейтральной передаче. Это существенно сокращало ресурс этого агрегата, который мог потребовать капитального ремонта практически на 100.000 километров пробега.

Также особенностью конструкции этой модификации вариатора является наличие тянущей цепи, вместо классического толкающего ремня. Боковая поверхность штифтов цепи используется для контакта с конусами, обеспечивая правильную передачу крутящего момента, в сравнении с традиционным для вариатора бошевским ремнем. Недостатком такой конструкции является повышенная чувствительность вариатора к холодному густому и грязному маслу.

Такая трансмиссия плохо переваривала повышенные нагрузки, в особенности на скоростях более 150 км/ч. При такой активной езде отмечается износ успокоителей цепи, её растяжение, повышенная вибрация и быстрый износ конусов. При этом железо этой коробки передач достаточно надежно, инженеры Субару обеспечили большой запас прочности, даже в ущерб цене и экономичности автомобиля.

При создании этой трансмиссии также потребовалось решить проблему с использованием специальной гидравлической трансмиссионной жидкости. Масло должно было не только охлаждать подвижные элементы, но и выполнять функцию клея, предупреждая проскальзывание металлического ремня по конусам. Поэтому допускается использование исключительно оригинальной трансмиссионной жидкости Subaru CVT Oil Lineartronic 2, имеющей соответствующий допуск от производителя.

Типичные неисправности

Вариатор TR580/TR690 имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому добиться от такой трансмиссии полной надежности и отсутствия поломок было попросту невозможно. Повышенные нагрузки во время использования этой бесступенчатой трансмиссии приходятся на масляную систему, ремень и конусы, также отмечаются глюки и неисправности электроники. Автовладельцу потребуется на регулярной основе выполнять соответствующий плановый ремонт вариатора TR580/TR690, чтобы исключить появление критических поломок, в том числе необходимость замены конусов и других дорогостоящих деталей.

Износ фрикционов и проблемы с гидротрансформатором

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор, в котором часто изнашиваются металлические фрикционы из стартового пакета. Они отвечают за отключение и включение конусов при различных режимах работы вариатора. Также при выполнении планового ремонта вариатора TR580/TR690 часто меняют фрикционы трансфер, позволяющие правильно распределять крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Чаще всего их преждевременный износ отмечается при активной езде по глубокому снегу и бездорожью.

TR580-TR690 гидротрансформатор

Автовладельцу необходимо следить за состоянием гидротрансформатора, расходники которого по мере износа начинают загрязнять трансмиссионную жидкость, после чего отмечаются проблемы с позиционированием ремня по конусам, а в последующем требуется дорогостоящий капитальный ремонт. Вскрытие ГДТ, его осмотр и ремонт выполняется едва ли не каждое плановое восстановление вариатора. Для такой работы используют соответствующие ремкомплекты, которые выбирают в зависимости от конкретного состояния коробки передач.

Гидроблок и соленоиды

Слабым местом этого вариатора является гидроблок, клапанная группа которого быстро загрязняется, также отмечаются проблемы в работе соленоидов. При длительном использовании старого трансмиссионного масла может отмечаться выход из строя управляющей электроники, которая подвергается в процессе эксплуатации автомобиля предельным температурам и нагрузкам.

TR580-TR690 гидроблок

Капитальный ремонт начинается с очистки соленоидов и гидроблока, также могут меняться электроклапаны, при этом заказывают либо новые оригинальные, либо бывшие в употреблении соленоиды, которые должны иметь высокий остаточный ресурс. Меняются электроклапана комплектом, при этом необходимо проверять их ресурс и состояние перед установкой на машину, так как штатная электроника при малейших отклонениях в работе соленоидов подаёт сигнал о неисправности, требуя их замены.

Износ железа

Коробки передач с существенным пробегом могут иметь уже изношенный ремень и конусы. Если ремень ещё имеет относительно доступную стоимость, то вот восстановление конусов обходится в 50000 рублей и более, в зависимости от их состояния. Детской болезнью железа этого субаровского вариатора является запрессованный в корпус подшипник ведущего вала. На высоких оборотах его часто проворачивает, после чего отмечается повышенный износ, вариатор требуется вскрывать и выполнять его сложный ремонт.

TR580-TR690-3

Капитальный ремонт вариатора TR580/TR690 и восстановление железа представляет большую сложность, отдельно подшипник не продаётся, поэтому его приходится менять вместе с корпусом или использовать бывшие в употреблении запчасти. Часто при выполнении такого ремонта заказывают Оверолкит, включающий прокладки и сальники, кольца, другие изношенные элементы, в том числе комплект фрикционов.

Поломки масляного насоса

Традиционно одним из самых нагруженных узлов в вариаторе является масляный насос, от состояния которого напрямую зависит работоспособность всей коробки и отсутствие ее преждевременного износа. При недостаточном давлении в системе страдает гидроблок с соленоидами, отмечается износ железной части вариатора.

TR580-TR690 насос

Такой ремонт подразумевает замену всех втулок комплектом, регулярный масляный сервис и проведение плановых ремонтов вариатора. При появлении вибрации автомата следует доставлять машину в сервис, проводить ее диагностику и восстановление вариатора. В редких случаях при капитальном ремонте коробки передач ей требуется замена помпы, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Ремонт

Для проведения планового ремонта вариатора TR580/TR690 используются соответствующие ремкомплекты, такая работа выполняется каждые 100-150 тысяч километров пробега в зависимости от манеры езды и состояния трансмиссии. Мастера вскрывают вариатор, выполняют диагностику состояния гидротрансформатора, осматривают состояние железной части, одновременно меняются фрикционы, все прокладки и сальники. Также может потребоваться замена втулок комплектом, что предотвращает серьезные поломки масляного насоса и других узлов.

TR580-TR690-4

Капитальное восстановление этому вариатору обычно требуется на пробегах за 250-300 тысяч километров. Такие работы включают восстановление гидротрансформатора, замену соленоидов, вскрытие и ремонт гидроблока. При необходимости меняют все втулки, ремень, проводят восстановление изношенных конусов. Также может потребоваться ремонт и замена блока управления, для чего его демонтируют с вариатора, выполняют диагностику на специальных установках, после чего меняют вышедшие из строя датчики.

Как увеличить ресурс работы вариатора

Одним из обязательных условий правильной эксплуатации такой трансмиссии является своевременный ремонт вариатора TR580/TR690. В коробке передач нужно регулярно менять масло, следует практиковать размеренный и спокойный ритм езды, исключить пробуксовки, также в обязательном порядке проводится утренний прогрев масла в вариаторе.

Могут отмечаться проблемы с охлаждением трансмиссии, что возникает в случаях отсутствия сервиса масла и при забившемся теплообменнике. Автовладельцу не следует экономить на используемых запчастях, при необходимости сервисного обслуживания и ремонта нужно обращаться исключительно в проверенные мастерские. В нашей компании смогут быстро определить имеющиеся поломки и с использованием качественных ремкомплектов проведут восстановление вашей машины.

На какие автомобили устанавливался вариатор TR580/TR690

Модель Год Привод Двигатель
EXIGA 2010-.. AWD H4 2.0L 2.5L
IMPREZA 2010-.. AWD H4 1.6L 2.0L
FORESTER 2011-.. AWD H4 2.0L 2.5L
LEGACY 2012-.. AWD H4 2.5L
OUTBACK 2009-.. AWD H4 2.5L
XV 06-.. AWD H4 1.6L 2.0L

 

Заявка он-лайн
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Мануалы TR580/TR690
Вариатор Субару TF690/TR580 (Каталог деталей)
Вариатор Субару TF690/TR580 (Каталог деталей)
TF690 Гидроблок с соленоидами
TF690 Гидроблок с соленоидами
Бесплатно по России
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4