Первоначально китайский автопроизводитель компания Lifan использовала на своих машинах основные агрегаты, в том числе двигатели и трансмиссии, устанавливаемые по лицензии от японских марок.
Однако в последующем были разработаны собственные бесступенчатые коробки передач, которые имеют доступную стоимость, были просты в обслуживании, надежны и универсальны в использовании. Сервис и ремонт вариатора RDCVT 150R не отличается сложностью, если выполняется на постоянной основе.
Особенности конструкции
По своей конструкции вариатор Лифан RDS RDCVT 150R во многом повторяет бесступенчатые трансмиссии Хонда, которые были разработаны в конце девяностых годов прошлого века. Здесь используется классическая конструкция с толкающим ремнём, а вся работа такого вариатора управляется электроникой, что позволяет предупредить повышенную нагрузку на трансмиссию, предупреждая её перегрев и критические неисправности. |
Автовладельцу нужно было лишь на плановой основе выполнять замену масла вместе с фильтрами, а при появлении первых симптомов неисправностей сразу же обращаться в сервис. Благодаря компактной конструкции этот вариатор устанавливался не только на полноразмерные седаны, но и на небольшие по своим размерам малолитражные легковушки, которые уже в базе предлагались с такой бесступенчатой трансмиссией.
Типичные неисправности
По отзывам автовладельцев вариатор на Лифане получился достаточно надежным, поэтому, при условии своевременной замены масла и размеренной спокойной езды, такая коробка передач могла служить порядка 200-250 тысяч километров, после чего требовался капитальный ремонт вариатора RDCVT 150R. Из слабых мест традиционно отмечали фрикционы и гидротрансформатор, изнашивались приводные валы и диски, необходимо было вскрывать и очищать гидроблок. Также отмечались поломки степ-мотора, который плохо выдерживал перегревы и агрессивную езду.
Выход из строя гидротрансформатора
Традиционно слабым местом этой бесступенчатой трансмиссии являлся гидротрансформатор, в котором изнашивались расходники и сгорали фрикционы. Чаще всего такие поломки можно было определить по появлению характерных стуков и пробуксовок при наборе скорости, уже при появлении первых симптомов следует сразу же доставлять машину в сервис, выполняя соответствующую диагностику и её восстановление.
В гидротрансформаторе часто сгорали фрикционы блокировки, которые изнашивались и клеевым составом загрязняли масло, что приводило к неисправностям соленоидов и гидроблока. Для такого ремонта вариатора RDCVT 150R на автомобилях Лифан использовались соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работоспособность трансмиссии. Обычно такие работы требовалось проводить каждые 100 тысяч километров или же раньше в зависимости от стиля управления машиной.
Износ железа, конусов и ремней
Как правило, необходимость капитального ремонта вариатора на Лифане наступает к побегу 200-250 тысяч километров. К этому времени изнашивались конусы и ремни, требующие замены, также в зависимости от состояния приобретались и менялись приводные валы, стальные диски, осуществлялась очистка гидроблока и при необходимости замена соленоидов. На вариаторе отмечались поломки солнечной шестерни, часто возникал преждевременный износ подшипников, которые при полном восстановлении трансмиссии менялись комплектом.
Часто при агрессивной езде и постоянных перегревах отмечался преждевременный износ и растяжение ремня. Такой капремонт требовался уже на пробеге в 150-200 тысяч километров. Профилактикой этих неисправностей являлась регулярная замена масла, правильное выполнение плановых ремонтов, своевременное обращение автовладельцев в сервис уже при первых симптомах неполадок. Этот вариатор получился крайне чувствительным к чистоте масла, появление взвеси и стружки из продуктов износа могло привести к быстрому выходу из строя железной части, при этом такой ремонт вариатора RDCVT 150R имел высокую стоимость и представлял определенные сложности.
Необходимость замена степ-мотора
Типичной неисправностью этого вариатора являлся степ-мотор, отвечающий за позиционирование конусов и правильную передачу мощности на ведущий вал. В процессе эксплуатации автомобиля на этот узел приходились повышенные нагрузки, а частые перегревы и разгоны в пол могли вызвать износ степ-мотора уже на пробеге в 80-90 тысяч километров. Первоначальными симптомами таких неисправностей принято считать пробуксовки вариатора и запаздывания при разгоне.
Степ-мотор не подлежит восстановлению, поэтому такой ремонт подразумевал замену привода. При этом могли использоваться как новые оригинальные запчасти, так и бывшие в употреблении детали, имеющие большой остаточный ресурс. Предупредить такие неисправности можно было своевременной заменой масла, а также размеренным стилем управления автомобилем, исключая частые пробуксовки и поездки на зимнем холодном густом масле.
Очистка и восстановление гидроблока
В рамках капитального ремонта вариатора RDCVT 150R вскрывали и проводили дефектовку гидроблока. Часто отмечалось его загрязнение, что требовало восстановления клапанной плиты, а при длительном использовании старого трансмиссионного масла полностью загрязнялись соленоиды, которые меняли комплектом. Игнорирование автовладельцем таких неисправностей приводило к существенному снижению ресурса этого вариатора, который требовал замены гидроплиты, что существенно увеличивало расходы автовладельца.
В редких случаях на этой коробке передач отмечались проблемы с управляющей электроникой, вариатор зависал на небольших оборотах, одновременно уменьшалась мощность и на приборной панели появлялись предупреждающие сообщения о неисправности трансмиссии. Такой ремонт вариатора подразумевал демонтаж плиты с коробки передач, её установку на специальный стенд, с последующей заменой всех дефектных датчиков и пропайкой шлейфов и дорожек.
Ремонт
Плановое вскрытие этой бесступенчатой трансмиссии обычно выполняли каждые 80-100 тысяч километров пробега, меняли все прокладки, сальники, проводилась очистка радиатора, в зависимости от их состояния менялись ремень и конусы. Также каждое вскрытие вариатора восстанавливали гидротрансформатор, меняя все его изношенные расходники. Пренебрегать такими ремонтными работами не следует, так как даже при отсутствии симптомов неисправностей у коробки передач мог отмечаться повышенный износ, что в последующем приводило к серьезным поломкам.
Капитальный ремонт вариатору RDCVT 150R требовался каждые 200 тысяч километров, что позволяло продлить срок службы коробки передач, полностью восстановив китайский автомобиль. Такие работы подразумевали вскрытие и очистку гидроблока, замену изношенного железа, сервис теплообменника, диагностику платы управления и замену степ-мотора. При проведении такого восстановления в полном соответствии с регламентом производителя можно было увеличить срок службы вариатора, который эксплуатировался на протяжении всей жизни автомобиля.
Как продлить срок службы вариатора
Автовладельцу, чтобы продлить срок службы этого вариатора, необходимо выполнять сервис на указанных производителем пробегах, в частности менять масло с фильтрами и осуществлять очистку радиатора от загрязнений. Этот вариатор плохо переносил перегрев и повышенные нагрузки, поэтому следовало исключить резкие разгоны, в особенности на холодном масле. При необходимости сервиса и ремонта коробки передач нужно было использовать оригинальные ремкомплекты и запчасти, что исключало необходимость в скором времени вновь вскрывать и восстанавливать трансмиссию.
Обязательным условием длительной эксплуатации этой бесступенчатой трансмиссии является своевременный ремонт вариатора RDCVT 150R. В рамках такой работы меняли изношенные расходники гидротрансформатора, что предупреждало загрязнение масла и критические поломки железа и электрики. Доверять такие работы можно лишь специалистам, которым хорошо известны все особенности конструкции этой коробки передач.
На какие автомобили устанавливался вариатор RDCVT 150R
Модель | Год | Двигатель | Привод |
Lifan 320 | 2011 - | FWD | 1.3L |
Lifan 620 | 2009 - | FWD | 1.6L |
Lifan X50 | 2015 - | FWD | 1.5L |