Нужна помощь?

Часы работы автосервиса: Пн-Сб: 10:00 — 20:00

Часы работы эвакуационной помощи на дороге — круглосуточно.
 

+7 (999) 333-96-27
Малый проспект Петроградской стороны, 4
variatoroff@mail.com
по общим вопросам
Задать вопрос Оставить отзыв
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА
Адрес:
Малый проспект П.С. д. 4
Пр. Юрия Гагарина д. 32
Главная \ Все вариаторы \ Ремонт вариатора P310

Ремонт вариатора P310

Специально для использования на мощных версиях гибридных автомобилей Тойота совместно с Айсин разработали мощную версию вариатора модификации P310. Эта трансмиссия могла справляться с существенными нагрузками, она имела эксплуатационный ресурс на уровне более 200 тысяч, сервис и ремонт вариатора P310 не отличались сложностью, что позволяло с легкостью продлевать срок службы этой коробки.

kpp-p310-1

Асиновская коробка передач P310 использовалась не только на автомобилях Тойота, но и на гибридных лексусах и нисанах. Благодаря усиленному железу такой вариатор не требовал частого восстановления, тут использовалось полностью автоматическое управление, новый модернизированный гидроблок и конусы со специальным напылением, которое предупреждало быстрый износ железной части.

Особенности

Изначально P семейство вариаторов предназначалось для компактных малолитражных гибридных приусов, на которых бесступенчатые трансмиссии позволяли с максимальной эффективностью реализовать динамические характеристики таких автомобилей. В последующем были разработаны более мощные версии коробок и P310, которые ставились уже на лексусах и тяжёлом Toyota Highlander Hybrid.

Эта коробка получила модернизированные соленоиды, ШИМ-электроклапан, отвечающий за правильную работу трансмиссии. Многочисленные датчики отслеживали все параметры работы двигателя и коробки, предупреждая серьезную нагрузку на трансмиссию, тем самым существенно продлевался её срок службы. Необходимо было лишь своевременно выполнять масляный сервис и другие сервисные работы.

Типичные неисправности

Слабым местом этой трансмиссии является масляный насос, у которого на грязном масле часто заклинивал клапан, после чего требовалось вскрывать трансмиссию и ремонтировать вариатор P310. Симптомами таких неисправностей являются удары коробки передач и появление едва заметной дрожи. На больших пробегах требовалось выполнять восстановление железной части и ее переборку, меняли бошевский ремень, выполняли осмотр состояния конусов.

Гидроблок на больших пробегах и при несвоевременной замене масла мог загрязняться, после чего коробке требовалось капитальное восстановление и замена соленоидов. Обычно эти работы необходимы на пробеге около 200 тысяч, использовались оригинальные ремкомплекты, которые позволяли полностью восстановить работу вариатора. Если появлялись задиры и износ конусов, то возможна первоначально их шлифовка, а при существенных повреждениях выполнялась замена конусов, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Переборка железа

К расходникам на этом вариаторе относился ремень, который начинал растягиваться и требовал замены. Если автовладелец не своевременно обращался в сервис и экономил на плановом ремонте вариатора P310, в конечном счете изнашивались конусы, требующие капитального восстановления или замены. При капремонте коробку демонтировали и перебирали железо, меняли подшипники, солнечную шестерню, фрикционы и диски.

P310 конусы

Профилактикой проблем с железом станет замена АТФ-масла, выполнение восстановительных ремонтов и замена всех расходников. Автовладельцу нужно обращаться в сервис уже при появлении первых симптомов неисправностей. Правильно выполненная замена железа позволяла существенно продлить срок службы этого вариатора, который в последующем не доставлял особых хлопот автовладельцу.

Загрязнение гидроблока

Еще одним слабым местом этой трансмиссии считается гидроблок, который крайне критичен к чистоте АТФ-жидкости. Стоит автовладельцу не вовремя поменять масло и эксплуатировать вариатор на грязном масле, как забиваются каналы или плита в гидроблоке, начинают неправильно работать соленоиды, после чего требуется вскрывать коробку и проводить капитальный ремонт вариатора P310. В зависимости от своего состояния вариаторы и соленоиды могли очищаться, а в особо запущенных случаях требовалась их замена.

310 гидроблок

Менять соленоиды рекомендуется комплектом, в последующем это исключает их повторный выход из строя и необходимость вскрытия трансмиссии. В качестве профилактики рекомендуется сократить межсервисный интервал замены масла, в особенности на коробках с большим пробегом. Также следует поддерживать хорошее техническое состояние железа, при необходимости выполнять его переборку и замену, что позволяет исключить вероятность быстрого загрязнения масла и проблемы с гидроблоком.

Неисправности автоматики

При эксплуатации трансмиссии в условиях постоянных перегрузок неизменно возникал перегрев вариатора, что выводило из строя многочисленные датчики и блок управления трансмиссией. На приборной панели обычно появляется соответствующее предупреждение о неисправностях вариатора, после чего коробка обездвиживает автомобиль, который необходимо доставлять в сервис на эвакуаторе. Также такие ошибки могут появляться при различных глюках электроники, в итоге автовладельцу часто приходится наведываться в сервис и проводить диагностику вариатора.

teploobmennik

В целях профилактики неисправностей электрики следует придерживаться спокойного ритма управления авто, не допускать пробуксовок машины. В обязательном порядке проводится замена масла вместе с фильтрами, а на больших пробегах рекомендуется дополнительно устанавливать внешний теплообменник, который отвечает за охлаждение масла, предупреждая тем самым перегрев и исключая проблемы с электроникой. При необходимости ремонта вариатора P310 блок управления демонтируют с коробки и выполняют его диагностику на сканере, меняя выявленные дефектные модули.

Ремонт

При выполнении планового ремонта вариатора P310 меняли ремень, прокладки, расходники, выполняли очистку теплообменника и осматривали состояние железа. В зависимости от имеющихся симптомов неисправностей и общего технического состояния трансмиссии могла понадобиться дополнительная диагностика и замена клапана, фрикционов, соленоидов и других запчастей. Все работы выполнялись с использованием ремкомплектов, что существенно упрощало восстановление автомобиля.

K310 ремкомплект

На серьезных пробегах проводилось капитальное восстановление вариатора, вскрывался и прочищался гидроблок, полностью перебиралось железо, при необходимости шлифовали конусы и восстанавливался масляный насос. При правильном проведении капремонта в последующем коробка передач не доставляла особых хлопот автовладельцу, сокращая его расходы при эксплуатацию автомобиля. Наибольшие сложности представляло восстановление гидроблока, а дорогим восстановлением считалась замена конусов, в подобном случае проще было подыскать контрактную коробку передач.

Как продлить ресурс

Чтобы исключить критические неисправности этой трансмиссии и продлить её службу, необходимо было своевременно менять масло вместе с фильтрами, проводить плановые ремонты вариатора P310, используя для такой работы исключительно качественные запчасти. Эта коробка не любила интенсивных разгонов на холодном масле, поэтому автомобиль перед началом движения после длительной стоянки требовалось прогревать, что исключало критические неисправности и необходимость дорогостоящего восстановления трансмиссии.

На какие авто устанавливались вариаторы P310

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
TOYOTA CAMRY HV HYBRID 06-.. CVT FWD L4 2.4L 2.5L P310
LEXUS RX350 09-.. CVT FWD V6 3.5L P310
FORD ESCAPE HYBRID 04-06 CVT F/AWD L4 2.3L P310
LEXUS HS 09-.. CVT FWD L4 2.4L P310
LEXUS RX330 HYBRID 400 HYBRID 05-08 CVT FWD V6 3.3L P310
TOYOTA PRIUS 09-.. CVT FWD L4 1.8L P310

 

 
Заявка он-лайн
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Бесплатно по России
+7 (999) 333-96-27 г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., 4