В 2012 году японская компания Жатко выпустила новое поколение своих вариаторов JF016E/17E, которые пришли на смену бестселлеру и одной из самых популярных бесступенчатых трансмиссий JF011E.
Эта коробка передач отличалась универсальностью использования, вариатор с обозначением JF016E устанавливался на автомобили класса мини и микро, а более мощная аналогичная по своей конструкции трансмиссия JF017E на кроссоверы объёмом двигателя 3,5 литра. Плановый и капитальный ремонт вариатора JF016E/17E проводится в полном соответствии с регламентом автопроизводителя, что позволяет предупредить серьезные неисправности коробки передач.
Особенности
Первоначально был выпущен вариатор JF016E, который предназначался для небольших автомобилей с объемом двигателя 1,6-2 литра. В первые нескольких лет использования были устранены детские болезни и отрегулирован режим работы у гидроблока. В последующем такая трансмиссия использовалась на Ниссан Кашкай, которые предназначались для японского рынка и имели объём в 2,5 литра.
Мощная коробка передач JF017E предназначалась специально для использования на внедорожниках и кроссоверах, объём двигателя которых составляет 3,5 литра. Эта трансмиссия выпускается в двух исполнениях, так называемый мурановский вариант, который имел классический бошевский ремень. А вот более мощная модификация коробки предлагалась с тянущей цепью. Этот вариатор в период с 2012 по 2014 года устанавливался на мощные внедорожники infiniti QX60. |
Типичные неисправности
При эксплуатации этой трансмиссии на неё приходились существенные нагрузки, в особенности на мощных внедорожниках и кроссоверах, что приводило к различного рода поломкам и вынуждало автовладельца часто обращаться в ремонт. В рамках таких работ восстанавливался масляный насос, гидротрансформатор, выполнялась очистка гидроблока или соленоидов.
Неисправности маслонасоса
На этом вариаторе слабым звеном являлся маслонасос, у которого типичной неисправностью является зависание редукционного клапана, что происходит при серьёзном износе и длительной работе на грязном масле. Также подобные неисправности могут отмечаться в тех случаях, когда на помпу приходится повышенная нагрузка, что отмечается при резких ускорениях и езде на максимальной скорости. Такие проблемы с клапаном вызывают износ металла конусов и проскальзывание ремня.
Ремонт вариатора JF016E/17E заключается в замене стандартного стального клапана на анодированный алюминиевый от компании Соннакс. Если же автовладелец длительное время не обращался в ремонт, то требовалось монтировать увеличенный в размерах клапан, диаметр которого составлял 17,6 мм. В редких случаях требуется полная замена насоса, что существенно увеличивает затраты автовладельцев.
Загрязнение и восстановление гидроблока
В гидроблоке вариатора JF016E/17E используются унифицированные линейные соленоиды айсиновского типа, имеющие анодированный клапан. Их количество уменьшено, что позволяло упростить замену соленоидов и капитальное восстановление трансмиссии. Обычно такие работы по замене электроклапанов выполняются на пробегах более 300 тысяч километров. Специально для повышения надежности гидроблока были зажаты настройки, что несколько ухудшало динамику автомобиля, одновременно снижая нагрузки на вариатор.
Эта коробка передач плохо переносила использование на старом масле, в подобном случае загрязнялся гидроблок, требующий вскрытия и очистки. Одновременно проводилась замена изношенных элементов, для чего использовали оригинальные ремкомплекты или изготовленные хорошо себя зарекомендовавшими производителями. Проблемы гидроблока выражались в проскальзывании трансмиссии, существенном ухудшении разгона и появлении толчков.
Износ гидротрансформатора
У гидротрансформатора увеличена зона включения блокировки, что обеспечивает экономию топлива и улучшает разгон, однако износ фрикционов может привести к загрязнению масла и необходимости ремонтировать вариатор JF016E/17E с полным восстановлением ГДТ. Обычно такие работы выполняли каждые 100-150 тысяч километров. Трансмиссию вскрывали, меняли изношенные расходники, проводили полную дефектовку коробки передач, что и позволяло предупредить загрязнение масла продуктами износа и преждевременный выход из строя вариатора.
Особенности блокировки гидромуфты таковы, что при резких разгонах быстро изнашиваются фрикционы, что вынуждало выполнять вскрытие автомата при резком стиле управления едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега. Профилактикой таких неисправностей станет своевременное проведение плановых ремонтов, использование чистого трансмиссионного масла, а также размеренный и спокойный ритм управления автомобилем.
Проблемы с железом
На вариаторе реализовано интеллектуальное управление конусами, что позволяет несколько продлить срок службы железа, исключая преждевременную необходимость выполнения ремонта вариатора JF016E/17E. Однако подобное характерно для двигателей объемом до 2,5 литра, но на мощных моторах эта трансмиссия, конусы и тянущая цепь быстро изнашиваются, требуя соответствующего восстановления.
Еще одним слабым местом этого вариатора являются подшипники, которые на мощных кроссоверах быстро изнашиваются, требуя замены комплектом. При выполнении капремонта, что необходимо на пробеге в 300 тысяч километров и более, меняют изношенный ремень, а если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, в подобном случае меняют уже сами конусы. Последние чаще всего устанавливались б/у с большим остаточным пробегом.
Также в рамках такого капитального восстановления меняли комплекты фрикционов Форвард и Реверс, стальные диски, выполняли диагностику маслонасоса и меняли клапан, также проводились необходимые восстановительные работы с гидроблоком. Профилактикой проблем железа является спокойный размеренный ритм управления автомобилем, а также частая замена трансмиссионного масла.
Ремонт
Плановый ремонт вариатора JF016E/17E выполняется на пробегах около 150 тысяч километров. В рамках таких работ меняют фрикционы, все расходники гидротрансформатора, прокладки и сальники, втулки, проводят необходимую очистку гидроблока, также выполняется диагностика масляной помпы, которая может иметь изношенный клапан. Своевременное выполнение таких ремонтных работ является отличной профилактикой появления серьезных неисправностей, устранение которых потребует уже капитального ремонта коробки передач.
Любой капитальный ремонт этого вариатора включает замену изношенного ремня, часто требуется замена конусов, выполняется диагностика и восстановление масляной помпы, изношенных фрикционов и дисков. Также может потребоваться замена железа, в том числе подшипники, которые изначально выполнялись из мягкого металла, не слишком устойчивого к повышенным нагрузкам. В редких случаях при длительном использовании вариатора на старом масле необходимо комплектом менять все линейные соленоиды.
Как продлить срок службы вариатора
Предупредить необходимость выполнения сложного ремонта вариатора JF016E/17E можно, осуществляя своевременную замену масла со всеми фильтрами, проводя плановое восстановление коробки передач, в том числе меняя все расходники гидротрансформатора. Этот вариатор не любит быстрой езды, что часто приводит к его перегреву и быстрому износу. Также следует правильно обслуживать теплообменник, который при выполнении каждого планового ремонта очищается от имеющихся загрязнений. При необходимости ремонта следует использовать исключительно оригинальные запчасти, что позволит продлить жизнь этому вариатору.
На какие автомобили устанавливался вариатор JF016E/17E
Модель | Год | Привод | Двигатель |
NISSAN ALTIMA | 2012-14 | FWD | L4 2.5L |
NISSAN SERENA | 2012-14 | FWD | L4 2.0L |
NISSAN TEANA | 2012-14 | FWD | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L |
NISSAN DUALIS | 2013-14 | FWD | FWD |
NISSAN ELGRAND | 2013-14 | FWD | L4 2.5L |
NISSAN MURANO | 2013-14 | FWD | L4 2.5L |
NISSAN NV200 | 2013-14 | FWD | L4 2.0L |
NISSAN ROGUE | 2013-14 | FWD | L4 2.5L |
NISSAN SYLPHY | 2013-14 | FWD | L4 1.6L |
NISSAN X-TRAIL | 2013-14 | FWD | L4 2.0L 2.5L |
NISSAN C-HATCH | 2014 | FWD | L3 1.2L L4 1.5L |
NISSAN JUKE | 2014 | FWD | L4 1.6L |
NISSAN LAFESTA | 2014 | FWD | L4 1.6L |
NISSAN PATHFINDER | 2014 | FWD | L4 2.5L |
NISSAN QASHQAI | 2014 | FWD | L4 2.0L |
NISSAN SENTRA | 2014 | FWD | L4 1.6L |
NISSAN TIIDA | 2014 | FWD | L4 1.6L |
CHEVROLET CITY EXPRESS | 2014 | FWD | L4 2.0L |
DONGFENG YUMSUN | 2014 | FWD | L4 2.0L |
MITSUBISHI ASX | 2014 | FWD | L4 2.0L |
MITSUBISHI DELICA D:5 | 2014 | FWD | L4 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI LANCER | 2013 | FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L |
MITSUBISHI OUTLANDER | 2014 | FWD | L4 2.0L 2.4L |
RENAULT CLIO | 2012-13 | FWD | L4 1.5L |
RENAULT FLUENCE | 2014 | FWD | L4 2.0L |
RENAULT KOLEOS | 2014 | FWD | L4 2.5L |
SUZUKI KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | FWD | L4 2.4L |
SUZUKI SX4 | 2013-14 | FWD | L4 1.6L |
VENUCIA C-CUV | 2014 | FWD | L4 2.0L |
INFINITY JX \QX60 | 2012-14 | FWD | L4 2.5L V6 3.5L |