Хотя японские вариаторы являются достаточно надежными, они не застрахованы от различного рода поломок. Поэтому автолюбителям необходимо быть начеку и проводить своевременную диагностику и ремонт вариатора JF010E.
Японский вариатор JF010E является популярной моделью, которая устанавливалась на автомобили многих известных производителей. «Jatco» JF010E с 2002 года стали использоваться для комплектации Nissan Murano. Некоторое время спустя вариатор дополнил бензиновый Ниссан Теана с объемом двигателя 3,5 л. Также трансмиссия устанавливалась на американские Nissan Quest Altima и японские, предназначенные для эксплуатации внутри страны, минивены Ниссан Presage, Elgrand.
Высокотехнологичная конструкция зарекомендовала себя, как надежная, износостойкая, простая в применении коробка передач с большим рабочим ресурсом, которая редко выходит из строя, не имея на то серьезных причин, но несмотря на это все-таки ремонт вариатора JF010E иногда необходим.
Характеристики
Японский производитель Джатко в 2002 году предоставил на суд автолюбителей усиленную версию вариатора RE0F06A, которая стала частью многих моделей концерна Рено-Ниссан. Этот агрегат претерпел некоторые серьезные изменения, которые основывались на анализе прошлых ошибок и удовлетворении новых потребностей водителей.
В JF010E произошли следующие изменения:
- Увеличение ресурса конусов. Произошло это за счет тончайшей обработки поверхностей и нанесение специального напыления из твердых сплавов.
- Изменились размеры некоторых деталей.
- Стал применяться пластинчатый масляный насос с цепным приводом.
Данный вариатор относится к максимально загруженной трансмиссии, так как он функционирует совместно с двигателями, имеющими большой крутящий момент. Это предполагает, что вариатору необходимо регулярное качественное техническое обслуживание. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 40 000 – 45 000 км. пробега и использовать только оригинальные, фирменные смазывающие составы. |
Стандартный ремонт проводится при износе комплектующих, которые подвергаются серьезным нагрузкам. Средний рабочий ресурс модели составляет 200 000 км.
Признаки выхода вариатора из строя
Появление следующих симптомов говорит о том, что необходим ремонт вариатора JF010E:
- включение аварийного режима;
- нехарактерные для исправного авто звуки из картера коробки;
- рывки во время движения транспортного средства;
- вибрации при разгоне или на небольшой скорости.
Также не стоить медлить с обращением в сервис, если машина теряет динамику, не может тронуться с места. О неисправности трансмиссии говорит пробуксовка, движение авто на нейтральном режиме, появление толчков при переключениях.
Распространенные неисправности
К поломкам вариатора могут привести разные факторы. Каждая деталь имеет свой определенный рабочий ресурс и когда он заканчивается элемент подлежит замене. Также частыми причинами выхода из строя агрегата являются:
- агрессивная манера вождения;
- несвоевременная замена масла и фильтров;
- игнорирование элементарного ТО;
- регулярные резкие торможения и ускорения;
- несоблюдение скоростного режима.
Любое неаккуратное отношение к автомобилю рано или поздно приведет к тому, что придется прилично раскошелиться на ремонт вариатора JF010E.
Типичные болячки
Насос
Это дорогостоящий элемент трансмиссии поэтому, как только появились первые признаки сбоев в работе АКПП нужно немедленно обратиться к грамотному мастеру. Стружка, образующаяся в процессе износа различных деталей, попадает в масло, что приводит к засору редукционных клапанов. Если своевременно не произвести ремонт вариатора JF010E придется менять насос.
Гидроблок
Поломка гидроблока происходит за счет износа элементов степ-мотора, который регулирует движение ремня по шкивам. При длительной эксплуатации на ремне образуются задиры и дефекты, он растягивается и со временем разрушается, обрывается. Шкивы при незначительном износе восстанавливаются с помощью шлифовки, при этом параллельно меняются уплотнители, тефлоновые кольца и другие расходники. При повышенном износе деталь подлежит полной замене.
Блок управления
При пробеге более 150 000 км, нередко появляются проблемы с блоком управления. В этом случае помимо ремонта или полной замены в обязательном порядке меняется ремень, шлифуются конусы, проводится ТО гидроблока, насоса.
Подшипники
Выход из строя подшипников – нередкая причина ремонта вариатора JF010E. Роликовые и шариковые элементы длительный период подвергаются большим нагрузкам, что со временем приводит к их поломке. Износ происходит в обычном режиме функционирования из-за попадания внутрь конструкции продуктов разрушения ремня, шкивов. О неисправности говорят ярко выраженные гул и вибрации. Вышедший из строя подшипник подлежит замене.
Электроника
Основными причинами дефектов в работе электроники нередко является нарушение целостности, обрыв электрической проводки, а также плохой контакт в разъеме.
Выявление проблемы происходит с помощью компьютерной диагностики, которая определяет неисправность шагового электродвигателя, сбои в функциональности платы электронного модуля управления, выход из строя различных датчиков. Для диагностирования механических неполадок используется не только специальное цифровое оборудование, но и определение поломок по внешним признакам:
Причины поломок вариатора
Главной предпосылкой к выходу из строя трансмиссии является несоблюдение температурного режима – перегрев. Для контроля показателей температуры производитель устанавливает специальный датчик, фишка которого загорается на панели управления, в случае превышения допустимых показателей. При этом АКПП автоматически переходит в аварийный режим работы.
Основными причинами перегрева являются:
- загрязнение радиатора;
- несвоевременная замена масла, фильтров;
- длительная эксплуатации автомобиля в жару в условиях большого города, где машина долго стоит в пробках;
- езда на большой скорости;
- низкий уровень трансмиссионного масла.
Также на быстрый износ коробки влияют частые резкие торможения, агрессивная манера вождения, использование некачественного трансмиссионного масла.
Лечение
Ремонт вариатора JF010E – это сложная, дорогостоящая процедура, которая редко заканчивается простым применением ремкомплекта, который можно приобрести практически в любом автомагазине. Для проведения мероприятия необходимо полностью снимать агрегат, что требует дополнительных усилий, условий и соответственно денег. Переборка или восстановление деталей происходит достаточно редко, в основном рекомендуется замена износившихся элементов на новые, это поможет продлить срок службы механизма.
В процессе ремонта параллельно рекомендуется менять все расходники, прокладки, уплотнители и другие дополнительные конструкции, которые обеспечивают нормальную работу основных агрегатов вариатора. Производить самостоятельный ремонт не рекомендуется из-за его трудоемкости и возможных финансовых потерь при неправильных действиях. Разумнее будет обратиться в наш сервис, где мастера с многолетним опытом точно определят причину неисправности и устранят ее в кратчайшие сроки и по разумным ценам.