В 2012 году компания Хендай совместно с Митсубиси разработала вариатор Kappa, который предназначался для установки на компактные корейские автомобили, оснащенные двигателем объемом до 1,6 литра.
Эта бесступенчатая трансмиссия использовала усовершенствованный гидроблок и надежную конструкцию конусов с ремнём, что позволяло несколько упростить её эксплуатацию, избавляя автовладельца от необходимости часто выполнять ремонт вариатора CVT Kappa. При следовании рекомендациям автопроизводителя, такая трансмиссия могла прослужить на протяжении многих лет, а её плановое восстановление осуществлялось на пробегах более 150 тысяч километров.
Особенности
При разработке этой трансмиссии специалисты Митсубиси и корейской Хендай взяли за основу новое поколение вариаторов Джатко JF015E. При этом были уменьшены в размерах конусы, появилась вторая дополнительная передача Underdrive, позволяющая снизить нагрузку на конусы в самой опасной зоне по краям. Использование усовершенствованной конструкции позволило расширить передаточное число, улучшая динамические характеристики таких автомобилей. Небольшая по своим размерам компактная конструкция вариатора позволила оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики малолитражных двигателей.
Слабым местом любого вариатора являются конусы, в особенности их крайние зоны, которые в процессе эксплуатации быстро стираются, вынуждая выполнять замену такого железа. Подобный ремонт вариатора CVT Kappa имеет высокую стоимость, он относится к категории капитального, именно конусы и цепь являются самым дорогими элементами любой бесступенчатой трансмиссии. Чтобы решить данную проблему специалисты Митсубиси использовали специальные усиленные сплавы, и уменьшенные в размерах конусы, которые были более долговечными, чем стандартные конструкции. |
Обкатка этого вариатора выполнялась на автомобилях Хендай Акцент, оснащенных 1,5 литровым двигателем. После двух лет успешного использования такой трансмиссии её начали массово устанавливать на популярные модели I20 и другие авто от этого южнокорейского производителя. Появилось несколько модификаций вариатора, которые оснащались видоизменёнными масляными фильтрами и имеют различный поддон картера масла.<
Типичные неисправности
Эта бесступенчатая трансмиссия разрабатывалась на базе проверенного временем надежного вариатора JF015E, на ней использовались усиленные компоненты, что позволяло избавить автовладельца от необходимости частого обращения в сервис за ремонтом вариатора CVT Kappa. Из типичных неисправностей отмечали износ железа, забившийся теплообменник, а также проблемы с гидротрансформатором, который не любил грязного масла.
Износ железа
Благодаря специальной конструкции этого вариатора и применению прочных сплавов для выполнения конуса и покрытия цепи, удалось несколько продлить срок службы такой трансмиссии. Обычно необходимость капитального восстановления такой трансмиссии возникала не ранее 200 тысяч километров пробега. К этому времени уже появлялся износ железа, могли выходить из строя подшипники солнечной шестерни, в зависимости от стиля управления автомобилем требуют замены конусы и ремень.
Бошевский ремень при агрессивном стиле управления автомобилем мог растягиваться, что приводило к его проскальзыванию и проскакиванию по конусу. Это приводило к пробуксовке автомобиля и ухудшению разгона машины. Если автомобиль заметно потерял мощность, в подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис, вскрывать трансмиссию и проводить ремонт вариатора CVT Kappa. Капитальный ремонт этого вариатора выполнялся с использованием соответствующих ремкомплектов, причём необходимо было правильно позиционировать ремень с использованием соответствующего оборудования, что предупреждало его срыв и последующее соскальзывание.
Также на этом вариаторе мог отмечаться преждевременный износ барабана сцепления Форвард, который стирался при агрессивной езде или использовании не слишком качественного масла. Такие поломки вариатора выражаются в появлении стуков и пробуксовки автомобиля, могли появляться задержки реакции на нажатие педали газа, появлялся своего рода аналог переключения ступеней, что было характерно не для бесступенчатой трансмиссии, а для обычных автоматов.
Сервис теплообменника
Типичной неисправностью этого автомата являлся его перегрев, в результате чего отмечались проблемы с гидротрансформатором. Также в таком случае могли отмечаться глюки платы управления, что вынуждало автовладельцев выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Профилактикой таких неисправностей являлась очистка теплообменника, в котором в процессе эксплуатации вариатора могли скапливаться многочисленные продукты износа.
При появлении проблем с блоком управления плату демонтируют с вариатора, выполняют её диагностику на специальном сканере, после чего при необходимости меняют неисправные модули и блоки. Автовладельцу, чтобы исключить неисправности вариатора и его перегрев, следовало исключить повышенную нагрузку. В особенности губительны для этой коробки передач постоянные пробуксовки, что могло отмечаться зимой на гололеде и накатанной снежной колее.
Ремонт гидротрансформатора
При эксплуатации этой трансмиссии потребуется выполнять плановые ремонты вариатора CVT Kappa, такие работы подразумевают вскрытие трансмиссии и ее восстановление. Проводилась замена всех изношенных расходников, такие работы должны выполняться на плановой основе, что позволяло предупредить повышенный износ железа.
Для восстановления гидротрансформатора применяют соответствующие ремкомплекты, включающие фрикционы и все изношенные расходники гидротрансформатора. Специалисты рекомендуют такие работы проводить каждые 100 тысяч километров пробега, что продлевало срок службы вариатора, одновременно выполнялась диагностика трансмиссии, с устранением всех выявленных неисправностей.
Ремонт
Плановый ремонт вариатора CVT Kappa обычно выполняется на пробегах порядка 100-150 тысяч километров. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, на таком пробеге меняют расходники гидротрансформатора, проводят осмотр состояния ремня с конусами, очищают теплообменники, также меняют прокладки, сальники и втулки. Для выполнения такого планового восстановления используются соответствующие ремкомплекты со всеми расходниками.
Каждый второй ремонт проводится капитальное восстановление вариатора, в зависимости от состояния железа, могут потребовать замены ремень или конусы, подшипники и приводные валы. Также на этом пробеге полностью восстанавливался гидротрансформатор и сгоревшие фрикционы. После капремонта такой вариатор мог выдержать еще порядка 200 тысяч километров, обеспечивая максимально возможный комфорт управления автомобилем и не доставляя особых проблем автовладельцу.
Как продлить срок службы
Вариатор Kappa, как и другие бесступенчатые трансмиссии, плохо переваривал агрессивную езду, он не любил грязного масла, поэтому такой сервис следовало выполнять каждые 50-70 тысяч километров пробега. Плановый ремонт вариатора CVT Kappa и его обслуживание с использованием качественных запчастей позволяло исключить серьёзные неисправности, продлив срок службы этой бесступенчатой трансмиссии.
На какие автомобили устанавливался вариатор CVT Kappa
Модель | Год | Привод | Двигатель |
Hyundai Accent | 2012-.. | перед | 1.5L |
Hyundai I20 | 2014-.. | перед | 1.6L |
Hyundai Solaris | 2014-.. | перед | 1.6L |